PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологи
Описание слайда:

Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии

№ слайда 2 Факторы, определяющие положение ученика в системе личных взаимоотношений Во – пе
Описание слайда:

Факторы, определяющие положение ученика в системе личных взаимоотношений Во – первых, это набор качеств самого человека; и, во – вторых, характерные особенности той группы, относительно которой измеряется его положение.

№ слайда 3 Очень существенное влияние на положение ребёнка в системе личных взаимоотношений
Описание слайда:

Очень существенное влияние на положение ребёнка в системе личных взаимоотношений оказывает и отношение к нему учителя, воспитателя. Степень и характер этого влияния в свою очередь зависят от целого ряда факторов: возраста членов группы, авторитетности педагога и т.д.

№ слайда 4 Особое значение для каждого члена группы и для группы в целом имеет её место в с
Описание слайда:

Особое значение для каждого члена группы и для группы в целом имеет её место в системе общественных отношений, которое зависит от содержания и целей деятельности, объединившей людей. Эти факторы обусловливают превращение группы в коллектив.

№ слайда 5 Ученический коллектив
Описание слайда:

Ученический коллектив

№ слайда 6 Коллективом называют объединение воспитанников (учеников), отличающихся рядом ва
Описание слайда:

Коллективом называют объединение воспитанников (учеников), отличающихся рядом важных признаков. Рассмотрим их.Общая социально значимая цель.Общая совместная деятельность.Общий выборный руководящий орган.

№ слайда 7 Кроме названных признаков коллектив отличается и другими очень важными особеннос
Описание слайда:

Кроме названных признаков коллектив отличается и другими очень важными особенностями. Это характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Одна из таких характеристик - сплочённость, характеризующая взаимопонимание, защищённость, «чувство локтя», причастность к коллективу.

№ слайда 8 Именно в классном коллективе между школьниками образуется густая сеть межличност
Описание слайда:

Именно в классном коллективе между школьниками образуется густая сеть межличностных связей и отношений. Проецируя на школьный класс выделенные признаки коллектива, приходим к выводу, что ученический коллектив – это группа учеников, объединённая общей социально значимой целью, отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех её членов в правах и обязанностях.

№ слайда 9 А.С.Макаренко (1888-1939г.г.) - советский педагог и писатель. Осуществил бесприм
Описание слайда:

А.С.Макаренко (1888-1939г.г.) - советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920-1928, под Полтавой, 1926 в Куряже близ Харькова) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927-1935, в пригороде Харькова). Разработал теорию и методику воспитания в коллективе, теорию семейного воспитания.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Понятная каждому воспитаннику, осознанная и воспринятая им перспективная цель ст
Описание слайда:

Понятная каждому воспитаннику, осознанная и воспринятая им перспективная цель становится мобилизующей силой, помогающей преодолевать трудности и препятствия. Большое значение А.С Макаренко придавал стилю отношений внутри коллектива. Отличительным признаком сформированного коллектива он считал: 1) мажор - постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию; 2) ощущение собственного достоинства, гордости за коллектив; 3) дружеское единение его членов; 4) ощущение защищённости каждого члена коллектива.

№ слайда 12 Его учение содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он
Описание слайда:

Его учение содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; определил принципы развития коллектива; вычленил этапы (стадии) развития коллектива.

№ слайда 13 1. Первая стадия- становление коллектива (стадия первоначального сплочения). В э
Описание слайда:

1. Первая стадия- становление коллектива (стадия первоначального сплочения). В это время коллектив выступает, прежде всего, как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу превратить в коллектив. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершённой, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели.

№ слайда 14 2. Вторая стадия. Усиливается влияние актива. Теперь уже актив не только поддерж
Описание слайда:

2. Вторая стадия. Усиливается влияние актива. Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что - ущерб интересам коллектива.

№ слайда 15 3. Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива. Особенно важным
Описание слайда:

3. Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива. Особенно важным считал А.С. Макаренко выбор цели. Практическую цель, которая способна увлечь и сплотить воспитанников, он назвал перспективой. При этом он исходил из положения о том, что истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. Например, предстоящая экскурсия, поход на природу, аттракционы и представления.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 По отношению к другим людям психологи подразделяют людей на две категории. Перва
Описание слайда:

По отношению к другим людям психологи подразделяют людей на две категории. Первая- это общительные, с коллективистическими наклонностями ребята. Проявить они себя могут только в коллективе. Обособленная жизнь не для них. Вторую категорию составляют школьники индивидуалистического склада, «выпадающие из коллектива». В коллектив они входят только при особой необходимости и стараются при первой возможности выйти из него, обособиться

№ слайда 18 Социодинамический закон. Существуют различные объяснения притягательности одних
Описание слайда:

Социодинамический закон. Существуют различные объяснения притягательности одних людей и непопулярности других. Известный американский психолог Д. Морено утверждает, что положение человека в системе личных отношений есть величина постоянная, аналогичная распределению богатств в обществе и подчиняется так называемому социодинамическому закону.

№ слайда 19 Школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровь
Описание слайда:

Школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, многими другими чертами и качествами. Поэтому они по – разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.

№ слайда 20 Поэтому они по – разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неоди
Описание слайда:

Поэтому они по – разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается общ
Описание слайда:

Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции, законам государства.

№ слайда 23 1. Общая социально значимая цель. 2. Общая совместная деятельность для достижени
Описание слайда:

1. Общая социально значимая цель. 2. Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности. 3. Отношения ответственной зависимости. 4. Общий выборный руководящий орган.

№ слайда 24 Кроме этих признаков коллектив отличается и другими очень важными особенностями.
Описание слайда:

Кроме этих признаков коллектив отличается и другими очень важными особенностями. Это характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Одна из таких характеристик – сплочённость, характеризующая взаимопонимание, защищённость, «чувство локтя», причастность к коллективу.

№ слайда 25 Способы определения статуса учащегося в коллективе и социально-психологического
Описание слайда:

Способы определения статуса учащегося в коллективе и социально-психологического климата коллектива Социально психологическая самоаттестация коллектива (методика Р.С.Немова)Методика диагностики межличностных межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено«Шкала приемлемости» (вариант социометрии)

№ слайда 26 Опросник субъективного отношения школьника к деятельности, самому себе и окружаю
Описание слайда:

Опросник субъективного отношения школьника к деятельности, самому себе и окружающим (СОДСО)Опросник «Учитель – глазами ученика»Тест на психологическую самоаттестацию классаДиагностическая диаграмма «Эмоциональная удовлетворённость школьника»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru