Организация непрерывного обученияпедагогов в образовательном учреждении Муниципальное образовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа 2009 год
Чтобы увлечься работой, людям нужно ощущение успеха, но без испытаний, которые заставят их расти и учиться, им станет скучно. Людей одинаково мотивирует как достижение вершины, так и восхождение к ней. Джек Уэлч. Повышение компетентности, профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества образования
«Незамедлительно вслед за принятием новых школьных стандартов должны быть приняты новые стандарты педагогического образования. Необходимо создать эффективную модель постоянного повышения квалификации преподавателей» из выступления директора ДО Ярославской области Т.А. Степановой на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования
Условия необходимые для непрерывного профессионального развития педагога педагог воспринимает ребенка как меру целесообразности своей профессиональной деятельности, как ориентир в построении педагогической системы;педагог осознает необходимость постоянного обращения к современному, комплексному знанию о человеке как основе понимания ребенка;педагог является автором собственной концепции профессиональной деятельности и реализует себя как целостный ее субъект в условиях свободного выбора и творчества;педагог формирует свое профессионально-педагогическое мышление.
Противоречия, влияющие на эффективность работы Между требованиями к уровню квалификации, возможностями творческого роста педагогов и результатами их самооценки Между необходимостью принять новую парадигму образования и способностью, готовностью адаптироваться к изменившимся условиям
Место обучения персонала в общей системе управления кадрами.
Направления профессионального развития учителя
Формы непрерывного образования
Эффективные формы работы работа инициативных творческих групп;работа педагогов в рамках муниципальных инновационных проектов;ознакомление с опытом других школ;консультации с привлеченными специалистами из ИОЦ и ВУЗов;организация педагогических сессий с проведением теоретических семинаров, педагогических лекториев; отработка фрагментов педагогической техники, овладение современными технологиями обучения;подготовка методических разработок по новым технологиям; проведение практических семинаров, мастер-классов;
Эффективные формы работы участие в конкурсах методических разработок;рецензирование и экспертиза программ курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;организация курсовой подготовки на базе школы;индивидуально - групповая работа с отдельными учителями;проведение педагогических консилиумов;выявление и устранение методических затруднений учителей; создание специфических систем воспитательной работы;овладение основами научной организации труда;
Тематический семинар на базе школы Формирование мотивации учебной деятельности Проблемное обучение как механизм формирования мотивации. Формы организации учебной деятельности на уроке. Стандарты образования. Механизмы реализации Интерактивные формы работы с семьёйОсобенности составления рабочих программ в условиях освоения Госстандарта образования Приоритетные направления инновационной деятельности в школе. «Технология реализации ГОС в учебном процессе» Тренинг «Профилактика профессионального выгорания учителя»
Тематический семинар на базе школы «Взаимодействие с гиперактивными детьми» Семинар-практикум «Эффективность педагогического общения»;Использование ИКТ и мультимедиа на уроке;Использование интерактивной доски в образовательном процессе;Разработка программы мониторинга эффективности образовательного процесса; Самооценка классного руководителя
Обобщение и распространение опыта Межпредметный семинар и семинар для руководителей РМО начальной школы: «Формирование механизмов самообучения с помощью учебников»; 2008г.Деятельностный подход в обучении; 2008г. Диалоги на уроках литературного чтения;2007г.Формирование механизмов продуктивного обучения на уроках гуманитарного цикла; 2009 г.Нетрадиционные формы уроков русского языка (начальная школа); 2008-2009 уч.год.Самостоятельная работа обучающихся на уроках и во внеурочное время; 2009 г.Развитие личности каждого ребёнка как способ повышения качества образования. 2009 г.
Обобщение и распространение опыта Круглый стол «Мои педагогические находки» Фестиваль методических службДеловая игра «Педагогические приемы создания «ситуации успеха»Конкурсы: Учитель года, Калейдоскоп методических идей; «ИКТ в работе учителя»
Педагогические семинары-консилиумы Обеспечение преемственности при переходе обучающихся из детского сада в начальное звено школы. 13.02. 09Преемственносчть программ детского сада и начальной школы по математике. 21.04.09
Преимущества обучения на рабочем месте Учёт содержания профессиональной деятельности;Четкая постановка задач обучения;Обеспечение обучающихся полной и своевременной обратной связью об эффективности их обучения через ВШК;Практикоориентированность ;Поддержание высокой мотивации к обучению;Перенос приобретенных знаний и навыков в рабочие условия;Учёт исходного уровня знаний обучающихся Переход к диагностико-технологическому мышлению
Методическая учеба
Я делаю и завтра буду делать лучше СамоанализАдекватная самооценка и корректировка результатов
Особенность школьного семинара «…В конце концов от всех приобретённых знанийв памяти у нас останется только то,Что мы применим на практике.»И. ЭккерманМетоды активного обучения ТренингиПрограммированное, в том числе и компьютерное обучение;Групповые обсуждения;Деловые и ролевые игры;Ролевое моделированиеРазбор практических ситуаций (case-stady)
Новые формы работы учителей Интеллектуальный марафонОткрытое заседание школьного методического объединения по методической теме МОФестиваль учебных предметовОбучение информационным технологиям и навыкам работы на ПК на базе школыМастер-класс «Работа по предупреждению и исправлению ошибок – важнейшее условие обеспечения орфографической зоркости младших школьников.»
Методическая тема МО классных руководителей Формирование мотивации учащихся в внеучебной деятельности
Единая методическая тема МО начальных классов Формирование мотивации учащихся через использование в учебно-воспитательной работе современных технологий
Подведём итоги… Чтобы увлечься работой, людям нужно ощущение успеха, но без испытаний, которые заставят их расти и учиться им станет скучно. Людей одинаково мотивирует как достижение вершины, так и восхождение к ней Джек УэлчМотивация успехомОриентир на самообразование, самоорганизацию, саморазвитие, как залог успешностиУмение администрации создать в школе атмосферу, стимулирующую эти процессы:- Признание- Праздники- Абсолютно чёткое видение и разъяснение миссии- Создание рабочей обстановки, где достижения и задачи будут взаимно уравновешивать друг друга.
Подводя итоги… Методическая работа осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов. Вариативность и дифференциация являются основными принципами построения системы внутреннего обучения педагогов, обеспечивает личностно ориентированный подход в организации системы повышения квалификации учителя в стенах собственного образовательного учреждения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!