PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Организация методической работы в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация методической работы в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация методической работы в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Организация методической работы в школе
Описание слайда:

Организация методической работы в школе

№ слайда 2 Структура методической работы Главной структурой, организующей методическую рабо
Описание слайда:

Структура методической работы Главной структурой, организующей методическую работу классных руководителей, является методическое объединение. Это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры классных руководителей, а также педагогов и развитию их творческого потенциала.

№ слайда 3 Структура методической работы
Описание слайда:

Структура методической работы

№ слайда 4 Статистика По данным социологического опроса:20% своих знаний они получают через
Описание слайда:

Статистика По данным социологического опроса:20% своих знаний они получают через формальное индивидуальное обучение в ССУЗах, ВУЗах, на курсах повышения квалификации, семинарах. Остальные 80% знаний и, что самое главное, опыт они получают через неформальное обучение на своем рабочем месте, а так же при взаимодействии с другими людьми.Сегодня многие школы осознают тот факт, что все-таки основная часть индивидуального обучения происходит в стенах самой школы, на рабочем месте учителя. Для этого и существует методическая служба. В современной школе методическая служба представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров.

№ слайда 5 На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность? На форми
Описание слайда:

На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность? На формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества; На создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности;На повышений методического мастерства педагогов;На активное участие в управлении качеством педагогов;На повышение качества воспитательного процесса; на повышение уровня воспитанности учащихся;На создание банка инновационных идей и технологий;На разработку творческих авторских программ.

№ слайда 6 Формы методической работы: Методическая служба должна создать такие условия, в к
Описание слайда:

Формы методической работы: Методическая служба должна создать такие условия, в которых классный руководитель мог бы в полной мере реализовать свой потенциал. Есть своего рода точка отсчета: не срабатывает методическая служба, и это соответствующим образом отзывается на профессиональном уровне классного руководителя. В связи с этим необходимо осуществлять поиск эффективных направлений, форм и методов методической работы.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 От чего же зависит эффективность перечисленных форм работы? Прежде всего, от тех
Описание слайда:

От чего же зависит эффективность перечисленных форм работы? Прежде всего, от тех целей и задач, которые ставит перед собой педагогический коллектив и, конечно, от уровня развития коллектива.Ежегодно составляя план учебно-воспитательной работы, администрация ставит ряд конкретных целей и задач, над которыми будет работать коллектив.Предположим, что одна из них - повышение уровня образованности педагогического коллектива.

№ слайда 10 Какие формы методической работы будут наиболее эффективны? семинары, семинары-пр
Описание слайда:

Какие формы методической работы будут наиболее эффективны? семинары, семинары-практикумыорганизация методического дня, недели,методические консультации.психолого-педагогические чтения,анкетирование.методические оперативки.доклады, выступления.

№ слайда 11 Формы самообразования Формы самообразования в рамках методической работы могут с
Описание слайда:

Формы самообразования Формы самообразования в рамках методической работы могут следующими:общение с опытными классруками, мастерами своего дела;решение конкретной задачи, имеющий практический характер (внедрение новых технологии в воспитательный процесс,);критический обзор периодической печати;критический обзор существующих форм ведения классных часов и внеклассных мероприятий;реферат;самоаттестация;анализ и учет в последующей деятельности ошибок, промахов, неудач.

№ слайда 12 Какие формы методической работы необходимо использовать, чтобы перевести школу в
Описание слайда:

Какие формы методической работы необходимо использовать, чтобы перевести школу в режим инноваций? «Мозговой штурм» используется как эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения в котором определяется путем свободного выражения мнения всех участников. Это один из лучших методов активизации познавательной деятельности, когда в короткий промежуток времени участники должны предложить наибольшее количество идей, вариантов, подходов, проанализировать их. Все идеи записываются, хотя бы посредством фиксации ключевого слова или фразы, работа строится в группах. Из всех идей группы выбирают по 4 лучших, затем презентуют их, обосновывая свой выбор. В совместно принятой программе прописывается пошаговое участие каждого из членов группы, формы представления, промежуточных результатов, характер деятельности.

№ слайда 13 «Фестиваль педагогических и методических идей» Это торжественное подведение итог
Описание слайда:

«Фестиваль педагогических и методических идей» Это торжественное подведение итогов работы педагогического коллектива, где представляются достижения, как в области методической работы, так и в организации воспитательного процесса, самодеятельности и творчества.Цель таких фестивалей - познакомиться с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей, проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.В фестивале участвуют все педагоги, учащиеся, родители. Школа показывает процесс, содержание, формы обучения, диагностирование и методическое обеспечение, организацию воспитательной деятельности, творческие работы учащихся, проводятся конкурсы, смотры, открытые мероприятия.

№ слайда 14 Критерии эффективности методической работы Основными критериями эффективности ме
Описание слайда:

Критерии эффективности методической работы Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности классных руководителей и др.), являются характеристики самого методического процесса: системность, дифференцированность, этапность.

№ слайда 15 Системность - соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы
Описание слайда:

Системность - соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.Цель - это идеальный планируемый результат. Такими целями методической работы могут быть:повышение педагогического мастерства каждого классного руководителяформирование индивидуальных методических систем отдельных классруков;освоение новых педагогических технологий и др.

№ слайда 16 Системность Задачи - для повышения педагогического мастерства классных руководит
Описание слайда:

Системность Задачи - для повышения педагогического мастерства классных руководителей необходимо решить следующие задачи:а) выявить исходный уровень педмастерства каждого классного руководителя, т. е. уровень его знаний, способностей и умений;б) выработать у классруков потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании; в) развить гуманистическую направленность личности каждого классрука;г) развить педтехнику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения.

№ слайда 17 Системность Содержание методической работыВ содержание методической работы включ
Описание слайда:

Системность Содержание методической работыВ содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное

№ слайда 18 Системность Ситуации методического развития
Описание слайда:

Системность Ситуации методического развития

№ слайда 19 Системность Методические формы повышения квалификации 
Описание слайда:

Системность Методические формы повышения квалификации 

№ слайда 20  Дифференциация Дифференциация - второй критерий эффективности методической рабо
Описание слайда:

 Дифференциация Дифференциация - второй критерий эффективности методической работы - как раз предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с классруками, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей. Выделяют три уровня педмастерства:- низкий (интуитивный);- средний (поисковый);- высокий (мастерский).

№ слайда 21  Дифференциация В школе нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и мето
Описание слайда:

 Дифференциация В школе нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении классруков, даже среди тех, кто проработал много лет.В соответствии с уровнем педмастерства для каждого классного руководителя руководителю МО необходимо разработать индивидуальные варианты методической работы. Так, методическая работа с классрукоми низкого уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями.Цели методической работы с классруками среднего уровня -формирование ориентации на общение, диалог, овладение педтехникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности.Методическая работа с классруками высокого уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов воспитания школьников.

№ слайда 22 Этапность - показатели эффективности методической работы Процесс методической ра
Описание слайда:

Этапность - показатели эффективности методической работы Процесс методической работы включает в себя определенные последовательные этапы:

№ слайда 23 Взаимосвязь этапов и форм методической
Описание слайда:

Взаимосвязь этапов и форм методической

№ слайда 24 Педагогическая диагностика в системе методической работы Диагностический подход
Описание слайда:

Педагогическая диагностика в системе методической работы Диагностический подход позволяет:-точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;- объективно оценить промежуточные и конечные результаты;- определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;- наметить программу роста педагогического мастерства каждого педагога путем совершенствования учебно-воспитательной работы всего коллектива;- учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости в создании микрогрупп передового опыта;- обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой классруков, с повышением их общего культурного кругозора;-обеспечить оптимальное планирование методической работы в школе, которое является функцией и составным элементом общей системы образовательного управления;- систематизировать всю работу школьных учреждений.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru