Педагогический совет "Роль моего предмета в будущей жизни ученика"
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования модели непрерывного образования Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения. Выявление первоочередных задач предметного обучения в средней школе. Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.
«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» А.П. Чехов
Результаты анкетирования «Зачем мне надо изучать?» АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯРусский языкМатематикуФизикуХимиюГеографиюБиологиюИсторию/обществознаниеТехнологиюФизическую культуру МузыкуИЗОИностранный языкНапротив каждого предмета поставьте соответствующий номер вашего ответа:1) необходим для продолжения обучения и приобретения профессии;2) необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать;3) заставляют родители;4) не нужен вообще;5) не знаю ответа;6) ваше мнение.
Результаты анкетированияПриняло участие 9 учащихся из 9-го класса.44% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения;22% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо;22% заставляют родители;11% считают, что не нужен вообще.
Приняло участие 13 учащихся из 10-го класса47% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения;23% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо;7,7% заставляют родители;23 % считают, что какой-то предмет не нужен вообще.
Из 21 учащегося 9 – 10-х классов47,6% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения;23,8% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо;14% заставляют родители;19% считают, что не нужен вообще.
9 классНеобходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: Математика – 67%История – 67%Химия – 56%География – 56%Физика – 45%Технология – 45%Русский язык – 33%Иностранный язык – 33%Биология – 22%Изобразительное искусство - 11%
9 к л а с с Необходимо изучать предмет : Русский язык – 67%Иностранный язык – 33%Математика – 22%Биология – 11%История – 11%
9 к л а с с Заставляют родители: Химия – 22 %География – 22 %Биология – 11%История – 11%Физкультура – 11 %Физика – 11 %
9 класс Не нужен вообще:Изо. искусство – 67 %Музыка – 33 %Биология – 22%Технология – 11%Иностранный язык – 11%
10 классНеобходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: 1. Физика – 77%2. Биология – 52%3. Русский язык – 46%4. Иностранный язык – 38% История – 38% География – 38% Технология – 38% Физическая культура – 38%5. Математика – 31%6. ИЗО – 23%7. Химия – 15%8. Музыка – 7%
10 к л а с с Необходимо изучать предмет : 1. Математика – 62%2. Русский язык – 54%3. Иностранный язык – 31%4. История – 23% Технология – 23%5. География – 15% Музыка – 15%6. Биология – 7% Физкультура – 7%
10 классЗаставляют родители:1. География – 15% История – 15% 2. Биология – 7% Физика – 7% Иностранный язык – 7%
10 классНе нужен вообще:1. Химия – 62% Музыка – 62%2. ИЗО – 38%3. Физическая культура – 23% 4. Физика - 15% История – 15% Иностранный язык - 15%5. Биология – 7% Технология – 7%
Развитие деятельности педагогического коллектива должно идти в нескольких направлениях: Осознание педагогами основных задач предметного обучения.Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях.Педагогическое взаимообучение по созданию условий для реализации задачи формирования выпускника как компетентной личности, способных к самореализации.
"Кто он - современный ученик?""Кто он - современный учитель?"
Почему я в профессии?
Рабочие группы:
Вопросы для подготовки высказывания предметных групп: Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет?Чему я хочу научить своих детей?Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Ни пуха ни пера...
1. Личность воспитанника.2. Содержание образования.3. Педагогика школы, профессиограмма учителя.
Педагогический совет – бытие, в котором существует школа, формируется ее парадигма, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, вырастают крылья, реализовываются здоровые педагогические амбиции, где совершается таинство решения неразрешимых проблем. Но при одном условии: каждый приходящий на совет, знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решения и брать на себя ответственность.
Спасибо всем за работу!!!