Развитие речи 2 класс Учитель: Приданникова Галина Фёдоровна М(С)КОУ Уйская (специальная)коррекционная школа-интернат VIII вида
Тема урока: «Зима и её особенности» Цели: -Уточнить представления школьников о признаках зимы. -Уметь задавать вопросы, составлять рассказ по опорам. -Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе. -Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока: I.Психологический настрой. II.Введение в тему. III.Новая тема. VI.Физминутка. V.Загадки о зиме. VI.Рассказ учителя о зиме. VII.Закрепление. VIII.Итог.
Зима.
Физминутка: «Зайцы» Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают Не идёт ли волк Раз-согнуться, разогнуться Два- нагнуться, потянуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка
Без рук рисует, без зубов кусает? (МОРОЗ)
Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)
Летом серый - зимой белый? (Заяц)
Солнце не греет Поле белеет Сани скрипят Речки молчат? (Поле)
Избушка новая - для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать? (Кормушка)
1 2 3 4 Сколько времён года?
Правильно!
Неверно!
Декабрь, январь, февраль Февраль, январь, декабрь Январь, февраль, декабрь Расположи по порядку
Правильно! Молодцы!
Неверно! Подумай ещё!
Составь рассказ Пришла холодная Зимой всегда холодно.
Часто идёт Сильный ветер со снегом - это метель.
Деревья стоят
Земля покрыта
Реки и озёра покрыты
Люди одеваются
вырастает тёплый мех.
холодно.
Люди строят
Прочитай стихотворение, назови признаки зимы Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри, - Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух. И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух.
М О Л О Д Ц Ы ! ! !