Профессиональноесамоопределение
Актуальность:- выпускники школы еще не имеют четких представлений о своем будущем; - не могут определиться как в выборе профессии, так и в определении места своей дальнейшей жизни; - не востребованы в данной местности.Цель: исследование соответствия личностных качеств учащихся с их профессиональным выбором и соотнесение этого выбора с потребностями рынка труда в нашем районе, крае.
Выбор профессии
«Профессиональная пригодность - это взаимное соответствие человека и профессии». Она складывается из: Г - гражданских качеств О - отношения к выполняемой деятельности Д - дееспособности, т.е. общих способностей Е - единичных способностей Н - навыков умений
Профессиональнаяпригодность
Условия оптимального выбора профессии
Количество респондентов Результаты анкетированияЖелание работать и стремление к творческой работе Большое стремление к материальному благополучию Интерес к новым технологиям
Тип личности
Потребность в работниках по основным видам экономической деятельности
Вакансии рабочих мест на предприятиях поселка, района
Выводы
Незнание правил выбора профессии Недостаточная информированность о профессиях Нежелание учащихся принимать участие в анкетировании
Рекомендации выпускникам 1. Повышать информированность о профессиях.2. Научиться определять востребованность профессий на рынке труда.3. Повышать уровень саморазвития и самопознания.
Спасибо за внимание!Желаем выпускникам правильного выбора!