Программа«Профессиональное самоопределение учащихся» Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии.МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ2008
Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника.Знакомить с рынком труда.Знакомить с правилами выбора профессии.Знакомить с социальными, экономическими, психологическими и медицинскими аспектами различных профессий.
Диагностика показала: Неумение самостоятельно решить чего они хотят от жизни.Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, которые являются существенными при выборе профессии.Неумение разобраться или отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (способностях, склонностях и т. д.).Незнание психологических особенностей своего характера
Диагностика показала: Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.Незнание видов профессиональной деятельности.Незнание основных действий, операций и их порядка при решении вопроса о выборе профессии.
Три направления профориентационной работы в школе Работа с учащимися. Работа с учителямиРабота с родителями.
Профориентация Профориентационная работа на уроках.Профориентационная работа на внеклассных мероприятиях и классных часах в 1-11 классах.Предпрофильная и профильная работа в 9-11 классах.Прогнозируемый результатОсознанный выбор продолжения образования.Повышение уровня компетентности старшеклассников.Профессиональное самоопределение старшеклассников.Успешная социализация учащихся.
Исследование тенденций в профессиональных выборах выпускников 9-х и 11-х классов Выбрал ли ты профессию? Если «да», то какую? Почему выбрана именно эта профессия? (1-2 варианта ответа)
Что ты знаешь о своей будущей профессии? (несколько вариантов)На что ты рассчитываешь при достижении профессиональных целей?
Предпрофильная подготовкаПрофильная подготовка
Трудоустройство выпускников