Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Послание Президента России Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 года
Национальный воспитательный идеал Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
Духовно-нравственное развитие личности россиянина в границах общего образования через принятие ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества.
Источники человечности открываются на российской почве как сокровищницы национальных и общечеловеческих духовных ценностей: ПАТРИОТИЗМЛюбовь к России; Любовь к своему народу; Любовь к своей малой родине; Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ Свобода личная и национальная; Доверие на всех уровнях общества; Справедливость; Милосердие; Доброта; Честь и честность; Достоинство.
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Правовое государство; Гражданское общество; Долг; Закон; Правопорядок; Межэтнический мир.
ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ В культурологическом контексте школьники могут усваивать системные представления о:Вере в Бога; Религиозных организациях; Святости и благочестии.
СЕМЬЯ Любовь и верность; Здоровье и благополучие; Почитание родителей; Забота о старших и младших; Продолжение рода.
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО Познание и истина; Креативность и инновационность; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость.
ПРИРОДА И ИСКУССТВО Жизнь; Родная земля; Красота; Гармония.
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Планета Земля; Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество.
Программы воспитания и социализации 1. ПАТРИОТИЗМ; 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5. СЕМЬЯ; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО; 8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Пять направлений реализации программ воспитания 1. Урочная деятельность 2. Внеурочная деятельность 3. Внешкольная деятельность 4. Семейное воспитание5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Классный руководитель обеспечивает: содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей.
Результаты освоения воспитательных программ: Неперсонифицированные мониторинговые исследованияПортфолио ученика (личностные достижения)