Содержание кадетского образования
Цель кадетского образования воспитание государственного мужа:патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны и края;инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией;труженика, готового к высоко профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще;просвещенного, культурного, разумного, зрелого в суждениях и поступках человека, способного к жизнетворчеству и созиданию;благородного и благопристойного мужчину, заботливого семьянина.
Модель выпускника ПатриотГосударственное мышлениеЛичностная ответственность за судьбу страны и краяСформированность личностных смыслов и ценностных отношений к Отечеству (патриотическое сознание)ГражданинИнициатива и лидерская позицияМобильность (адаптация к переменам на основе развитых способностей к разнообразным формам мышления, к творчеству, к сотрудничеству с другими людьми)Самостоятельность (умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами)Глава семьи
Модель выпускника ТруженикПрофессиональная готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприщеЧеловекПросвещенностьВнутренняя культураРазумностьЖизненный опыт (социальный и личный)Способность к жизнетворчеству и созиданию окружающей действительности и самого себяМужчинаБлагородство (высокая нравственность, самоотверженность, честность и открытость)Благопристойность (соответствие требованиям приличия)Рыцарское отношение к дамеЗабота о близких
Предметное содержание Этика Основы военной службы Основы православной культуры Физическая культура Хореография История кадетского образования
Надпредметное содержание Общеучебные умения и навыкиСпособы познавательной деятельностиСпособы работы с информациейЛогические приемы и операции
Источники воспитания Наука (понятия)Искусство (художественный образ)Мораль (правила и нормы)Персоналии (факты личной жизни)Материальный мир (предмет)
Столпы кадетского воспитания Вера и верованияНравы и манерыЗаветы и традицииСимволы и ритуалыИнструментальные концепции
Жизненный опыт Направленность на «другого» - опыт общественной жизниНаправленность на себя самого –личный опыт
Опыт общественной жизни Общение и взаимодействиеКооперация и ролевое делениеСовместно-разделенная ответственностьКоллегиальный характер решенийСогласование ценностейСовокупный жизненный мир сообщества: нормы, правила, традицииКоллективное осмысление прожитогоОбщежитиеДиалог субъективных жизненных миров, влияющих и изменяющих друг друга
Личный опыт Самостоятельность деятельности (владение способами деятельности)Решение собственных проблемВыбор Личная ответственностьКомпетентности Обретение личностных смыслов и ценностейЭмоциональные переживанияПозиция (субъектная, жизненная)Стиль поведения и отношений – мужской вариант«Я-концепция» Субъективный жизненный мир
Педагогически организованная среда как условие реализации содержания кадетского образования Образовательная средаЦенностно-смысловая средаСоциальная среда
Образов ательная среда Информационное насыщениеТехнологическое обеспечениеУчебно-техническое оснащение
Ценностно-смысловая среда Общечеловеческие ценностиКорпоративные ценности – ценности и смыслы кадетского образованияИндивидуальные ценности
Социальная среда Наличие «Другого» и его принятиеОбщежитиеПубличная ситуацияСобытийностьГуманистический климат