«Портфолио»как форма мониторинга успешности кадета
По данным статистики, 75 процентов воспитанников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. То есть далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит случайно.
Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Корпус не может и не должен рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития кадета и его оценивания.
Философия кадетского портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что кадет не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет ;Интеграцию количественной и качественной оценок; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку кадета; Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому воспитаннику показать все, на что он способен".
"У каждого кадета будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности воспитанника к углубленному изучению ряда предметов".
Цель портфолио – * отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений кадет;* активизация их разноплановой деятельности, *повышение образовательной активности кадет;*прогнозирование траектории личностного развития воспитанника;*индивидуализация образования.
Портфолио Индивидуальная папка кадета в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период времени.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию кадет;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности воспитанников;формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;содействовать индивидуализации (персонализации) образования кадет;
Портфолио позволяет осуществить длительный мониторинг индивидуальных образовательных достижений кадета и развития сферы его интересов на различных ступенях обучения.
Рабочая тетрадь для кадета «Возьми в свои руки контроль над своим обучением!» Поддержка самостоятельности Оценка достижений Работа над собой Технология самоконтроля Фиксирование результатов Образование в течение всей жизни Линия развития Импульс к активности Объективный взгляд на себя МИНУСИНСК 2009 г.
Рабочая тетрадь включает четыре основных раздела: Первый раздел касается назначения портфолио;Второй помогает отработать стратегию сбора материалов для портфолио;Третий учит оформлять документы для представления себя окружающим;Четвёртый предлагает модели и способы построения жизненных планов.
КГБОУ КШИ «Минусинский кадетский корпус» ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио кадета г. Минусинск
Типы (составляющие) портфолиоuot; "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов"
Портфолио документовСертифицированные (документированные)индивидуальные образовательные достижения
Портфолио работСобрание творческих и проектных работ кадета, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности.
Портфолио отзывовХарактеристики отношения кадет к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др., а также письменный анализ отношения самого кадета к своей деятельности и ее результатам
Творческих успехов!