PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВС
Описание слайда:

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

№ слайда 2 Концепция как методологическая основа ФГОС Нормативная основа Концепции Конститу
Описание слайда:

Концепция как методологическая основа ФГОС Нормативная основа Концепции Конституция РФЗакон РФ «Об образовании»ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ

№ слайда 3 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕН-НОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИ
Описание слайда:

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕН-НОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 4 Концепция как методологическая основа ФГОСКонцепция определяет:характер современ
Описание слайда:

Концепция как методологическая основа ФГОСКонцепция определяет:характер современного национального воспитательного идеалацели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностейосновные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

№ слайда 5 Концепция как методологическая основа ФГОСКонцепция формулирует социальный заказ
Описание слайда:

Концепция как методологическая основа ФГОСКонцепция формулирует социальный заказ современной школе как систему общих педагогических требованийкак систему фундаментальных социальных и педагогических понятий

№ слайда 6 Концепция как методологическая основа ФГОСОпределен Концепцией национальный восп
Описание слайда:

Концепция как методологическая основа ФГОСОпределен Концепцией национальный воспитательный идеал – гражданин Россиивысоконравственныйтворческийкомпетентный патриотосознающий ответственность за настоящее и будущее своей страныпридерживающийся духовных и культурных традиций народа РФ

№ слайда 7 Концепция как методологическая основа ФГОСКонцепция определяет задачи духовно-нр
Описание слайда:

Концепция как методологическая основа ФГОСКонцепция определяет задачи духовно-нравственного развития и воспитания в сфереличностного развитияобщественных отношенийгосударственных отношений

№ слайда 8 Характер организации воспитательного процесса Духовно-нравственное развитие пред
Описание слайда:

Характер организации воспитательного процесса Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.Духовно-нравственное развитие личности россиянина в границах общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного принятия школьником ценностей:семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества.

№ слайда 9 Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Более высокая ступень
Описание слайда:

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Более высокая ступень духовно-нравственного развития россиянина — принятие культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить. Следующая ступень развития гражданина - осознанное принятие школьником традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Ступень российской гражданской идентичности достигается в процессе развития личности, ее духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства российских народов, осознающий их значимость, особенности и единство в судьбе России

№ слайда 10 Концепция как методологическая основа ФГОС Базовые национальные ценности, опреде
Описание слайда:

Концепция как методологическая основа ФГОС Базовые национальные ценности, определенные Концепциейпатриотизмсоциальная солидарностьгражданственностьсемьятруд и творчествонаукатрадиционные российские религииискусство и литератураприродачеловечествоОсновные принципы организации духовно-нравственного воспитаниянравственный пример педагогасоциально-педагогическое партнерствоиндивидуально-личностное развитиеинтегративность программ духовно-нравственного воспитаниясоциальная востребованность воспитания

№ слайда 11 Система воспитательной работы Духовно-нравственное развитие российских школьнико
Описание слайда:

Система воспитательной работы Духовно-нравственное развитие российских школьников в общеобразовательной школе обеспечивается программами воспитания и социализации. Их может быть восемь, в соответствии с теми источниками человечности, которые были определены выше:1. ПАТРИОТИЗМ; 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5. СЕМЬЯ; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО; 8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

№ слайда 12 Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется
Описание слайда:

Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти направлениям:1. Урочная деятельность2. Внеурочная деятельность (культурные практики)3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики) 4. Семейное воспитание5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

№ слайда 13 Урочная деятельность Воспитательные программы и содержащиеся в них воспитательны
Описание слайда:

Урочная деятельность Воспитательные программы и содержащиеся в них воспитательные задачи должны быть интегрированы в содержание учебных предметов. На учебное содержание необходимо смотреть не только со стороны традиционных дидактических принципов (научности, системности, последовательности и т.д.), не менее важными являются принципы культуросообразности, культурогенеза, ценностной ориентации образования, нравственного развития личности. Система базовых национальных ценностей не только отражается в содержании обучения, но и сама оказывает существенное влияние на его организацию. Учебная деятельность формирует когнитивный компонент российской идентичности.

№ слайда 14 Внеурочная деятельность Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеур
Описание слайда:

Внеурочная деятельность Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.

№ слайда 15 Внешкольная деятельность Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десан
Описание слайда:

Внешкольная деятельность Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, учебные бизнес-мероприятия, полезные дела и т.д.  — организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства.

№ слайда 16 Семейное воспитание Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет приорит
Описание слайда:

Семейное воспитание Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет приоритетное значение на ступени начального общего образования. Школа и семья должны создавать целостное пространство духовно-нравственного развития младшего школьника. На последующих ступенях общего образования эта связь сохраняется, но на первый план выходят воспитательные отношения школы и социума. Процессы школьного и семейного воспитания необходимо синхронизировать организационно и содержательно. Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей

№ слайда 17 Изучение культурологических основ традиционных российских религий Приобщение к к
Описание слайда:

Изучение культурологических основ традиционных российских религий Приобщение к культурологи-ческим и историческим основам российских религий рассматривается как важный вариативный компонент программ воспитания и социализации школьников. Обязательным требованием изучения определенной традиционной российской религии является сохранение целостного воспитательного пространства общеобразова-тельной школы.

№ слайда 18 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru