ГОУ СПО «Костромской автодорожный колледж» Костромской области «Использование космических съемок для дорожно- строительного комплекса» Проект выполнил: обучающийся 1 курса, 12 группыКоряковцев Артём
Цель проекта: Получение, обработка и использование космических снимков для определения протяженности дорог, площадей земельных участков.
Задачи проекта: Поиск эффективной, доступной компьютерной программы в сети Интернет для получения снимка со спутника.Получение снимков автомобильных дорожных коридоров в Костромской области. Применение информации со спутника для решения практических задач.
Объект исследования: Космические снимки Костромской области.Предмет исследования: Костромская область, п. Никольское Костромской области, участки дорог Костромской области.
Новизна проекта: 1. получение космических снимков с помощью программы "Google Earth" через интернет;2. работа с виртуальными интерактивными картами мира;3. умение выполнять измерения местности на космических снимках;4. использование полученных измерений для определения площадей земельных участков;
Практическая значимость: Сравнение космических изображений SPOT 1990 г. (слева) и 1995 г. (справа) показывает значительное увеличение площади садоводческих участков и изменения в структуре использования земель.
История возникновения космических снимков Уже во время второго в истории человечества космического полета в августе 1961г. Герман Титов сфотографировал Землю. Материалы космических съемок в постоянном режиме стали поступать в народное хозяйство нашей страны с 1974 года – то есть прошло 35 лет.
КОСТРОМА Кострома – один из немногочисленных городов России, по центральной части которой идет огромный поток транзитного транспорта. В 2000 году был подписан договор на проектирование автомобильной дороги Москва – Екатеринбург на участке «Обход г. Костромы с мостом через реку Волга».
Что изменилось? Прошло 8 лет за это время произошли большие изменения: появились новые дороги, линии электропередач, промышленные объекты, изменились границы населенных пунктов. Картографический материал – устарел.Возможно, применение космических снимков ускорят строительство объездной дороги.
Дороги Костромской области. Сравнивая схемы дорожных коридоров по Костромской области (существующие и перспективные) можно отметить, что поле деятельности дорожно-строительного комплекса достаточно велики.
Получение космических снимков с помощью компьютерной программы "Google Earth"
Снимки города Костромы. Достаточно чётко видны дома, а при ещё большем приближении программа позволяет разглядеть разные пристройки и автомобили на дорогах.
Компьютер может дать размеры в координатах и точный линейный замер до метра. диаметр Чухломского озера 8,06 км.
Ландшафт местности и автодорожные коридоры Костромской области
Измерение больших расстояний Расстояние между городами Нея и Мантурово – 51,05 км.Так же можно определить длину дороги между городами путем складывания небольших расстояний (т.к. дорога – это кривая, то ее необходимо разбить на отдельные прямолинейные участки).
Нахождение площади посевных угодий и лесных массивов. Чтобы решать задачу вычисления площади со сложным контуром, разбиваем их на простые фигуры и находим сумму их площадей. Для этого применяем знания формул нахождения площадей плоских фигур:- прямоугольника -треугольника-квадрата-параллелограмма -трапеции-ромба.
Разделим поле на два участка, имеющих форму трапеции.
Выполняем нужные замеры: основания и высоты.
Используя формулу площади трапеции, вычислим площадь обоих участков и суммируем
Рассчитаем площадь небольшого массива у п. Никольское Для этого разобьем данный массив на два треугольника и вычислим площадь каждого.Площадь треугольников находим по формуле Герона.
Выполняем замеры сторон треугольников.
Расчеты:
Перспективы Снимки позволяют оценить геологическое строение местности. На основе космической съемки, а также фондовых материалов, можно создать цифровые карты современных ландшафтов, карты использования земель, инженерно-строительных условий и градостроительные схемы: транспорта, магистральных инженерных сетей, схемы санитарно-защитных зон предприятий, зоны трубопроводов, водоохранные зоны и т.п.)Конечно, новый подход требует дополнительного изучения, отработки технологии, совершенствования специализированного программного обеспечения. Наше твердое убеждение - это, безусловно, перспективная технология проектирования дорог. Это одна из составляющих в общей строительной программе дорожной отрасли наряду с применением георадара, использованием географических информационных систем, спутниковой навигации и т.д.