КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения
Концепция как методологическая основа ФГОС Нормативная основа Концепции Конституция РФЗакон РФ «Об образовании»ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ
Концепция как методологическая основа ФГОС Концепция определяет:характер современного национального воспитательного идеалацели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностейосновные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Концепция как методологическая основа ФГОС Концепция формулирует социальный заказ современной школе как систему общих педагогических требованийкак систему фундаментальных социальных и педагогических понятий
Концепция как методологическая основа ФГОС Определенный Концепцией национальный воспитательный идеал – гражданин Россиивысоконравственныйтворческийкомпетентный патриотичныйосознающий ответственность за настоящее и будущее своей страныпридерживающийся духовных и культурных традициях народа РФ
Концепция как методологическая основа ФГОС Концепция определяет задачи духовно-нравственного развития и воспитания в сфереличностного развитияобщественных отношенийгосударственных отношений
Концепция как методологическая основа ФГОС Базовые национальные ценности, определенные Концепциейпатриотизмсоциальная солидарностьгражданственностьсемьятруд и творчествонаукатрадиционные российские религииискусство и литератураприродачеловечествоОсновные принципы организации духовно-нравственного воспитаниянравственный пример педагогасоциально-педагогическое партнерствоиндивидуально-личностное развитиеинтегративность программ духовно-нравственного воспитаниясоциальная востребованность воспитания
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Цель ОРКСЭ - формирование мотивации к осознанному нравственному поведению и диалогу культур и мировоззрений
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Задачи курсазнакомство детей с основами традиционных для России и мировых культур, светской этикиразвитие представлений о значении нравственности в жизни человека и гражданинаобобщение знаний о духовной культуре и моралиФормирование основ мировоззренияразвитие способностей к полиэтичности
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Основной подход курса – культурологическийБазовые понятия культурная традициямировоззрениедуховностьнравственность
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Основной принцип ОРКСЭ - поликультурностьВсе модули согласуются по педагогическим целям, задачам, требованиям
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Обязательное условие реализации курса ОРКСЭотсутствие позиции катехизации (индоктринации)отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Курс предполагает полное конфессиональное равенствоНедопустимо доминирование православия как ведущей конфессии
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Курс ОРКСЭ является светскимПреподаватели ОРКСЭ - педагоги школ, не служители культаНезаконна миссионерская деятельность в преподавании ОРКСЭ
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Освоение школьниками курса должно обеспечитьпонимание значения нравственности, моралиформирование представлений об основах религиозных культур и светской этикиформирование уважительного отношения к различным традициямукрепление преемственности поколений