Классификация академических компетентностей В помощь учителю-предметникуСоставлено заместителем директора МОУ СОШ №3 Жаворонковой В.М.
1.Исследовательские компетенции Разработка проекта -Определение целей и предмета исследованияОписание материалови методов исследованияПостановка целей,формулирование задач и гипотез
2.Исследовательский процесс Сбор данных(накопление фактов) Работа с первоисточниками, словарями, справочниками…
3.Защита исследовательского проекта
2.Речевые компетенции Задавать вопросы и отвечать на нихЛогично излагать свои мыслиАргументировать свою позициюПользоваться научным стилем речиВести конспектРедактировать текст
3.Мыслительные компетенции 1.Умение анализироватьВыделять главное!СравниватьСопоставлятьВидеть плюсы и минусы(диалектическое исследование)
2.Умение обобщать Определять теоретическое значениеОпределять практическое значениеДелать выводы
3.Умение систематизировать Строить графики и таблицыклассифицировать
4.Умение абстрагировать Отвлекаться от частных свойств предметов и явленийВыделять существенные признаки
5.Умение синтезировать Исследовать явление в целостностиИсследовать взаимные связи частей
4.Ценностно-смысловые компетенции Ставить целиОсознавать свои поступкиВидеть ценностные смыслы в жизненных ситуацияхВидеть и понимать окружающий мирОтвечать за свои решения и действия
5.Общекультурные компетенции
Успешность нашей работы Зависит от систематической и целенаправленной самообразовательной работы