Интерактивные методы обучения в технологии современного урокаИз опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ»Пугаёвой Людмилы Валентиновны
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться, - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьмиДетей друг с другомКаждого ребёнка с учителемУченика с коллективом
Методы обучения ПассивныеАктивные Интерактивные
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииОбучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценкаВоспитание лидерских качествУмение работать с командой и в командеПринимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Структура урока 1.Установка на поиск (Проблемная ситуация)2.Деятельность учащихся (Групповая работа, выдвижение идей)3.Рефлексия (Процесс самопознания)4. Знания (Слово учителя термины,определения)
Подготовительная работа 1.Продумать какой материал дать для фронтальной , индивидуальной или самостоятельной работы.2.Подготовить материал для каждой группы.3.Подготовить задания для каждого члена группы.4.Продумать состав групп.
Рассмотрим некоторые методические приёмы: Работа в парах и группахРолевая игра Общая дискуссияПроектыСловесные ассоциацииРисованиеВоспроизведение информации Незаконченное предложение
Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Формы групповой работы «Мозговой штурм»«Дебаты»«Ковёр идей»« Мозаика» или обучение в сотрудничестве«Дерево решений» и другие
Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам
« Общая дискуссия» Возможность развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение.Накануне лучше разработать совместно с детьми « Правила ведения дискуссии».Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство, устанавливаются нормы поведения.
Проекты Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.Этот приём лучше использовать в 3 - 4 классах , когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск( сообщения по «Мир вокруг нас», работы по трудовому обучению)
Словесные ассоциации Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках: - окружающего мира - во время словарной работы на уроках чтения, русского языка
Рисование Приём используется с целью развития - наблюдательности - навыков совместной работы - воображенияНаиболее интересно рисование плакатов на уроках « Мир вокруг нас», изобразительное искусство.
Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.Например , прослушав рассказ, изобразить его в картинках или пересказать его с точки зрения одного из героев.
Незаконченное предложение Этот приём используется на этапе рефлексии, когда дети должны сформулировать, как они смогли получить новые знания, каковы их ощущения после урока.
Успеха в овладении интерактивными методами в работе!