Компетентностный подход в преподавании математики Учитель математики: Леонченко Г.И.МОУ Александровская СОШ
Компетенция –заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.Компетентность – уже состоявшаяся совокупность личностных качеств ученика (компетенция) и минимальный опыт деятельности в данной сфере.
Основные документы: Закон Российской Федерации об образованииБазисный учебный план Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (полного) общего образования по математике.
3 компонента: Знать/ пониматьУметь Использовать приоритет знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Арифметика Решение несложных практических задач, в том числе с использованием справочной литературы, калькуляторов и компьютеров.Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов.Интерпретация результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
алгебра Выполнение расчётов по формулам, составление формул, выражать зависимость между реальными величинами, нахождение нужной формулы в справочном материале.Моделирование практической ситуации и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Описание зависимостей между физическими величинами, при исследовании несложных практических ситуаций.Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия Описание реальных ситуаций на языке геометрии. Расчётов, включающих простые тригонометрические формулы. Решение геометрических задач, с использованием тригонометрии. Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( использовать при необходимости справочные и технические средства). Построение геометрическими инструментами( линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности: Выстраивание аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога) Распознавание логически некорректных рассуждений Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов длин площадей, объёмов, времени и скорости. Решение учебных и практических задач, требующих систематического преобразования. Понимание статистических утверждений
Современный урок с позиции реализации компетентностного исистемно-деятельностного подхода «…Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий…" Н.М. Верзилин
Этапы разработки урока: четкое определение конечной целивыбор средств достижения целиопределение способа достижения цели
Распределение деятельности субъектов образовательного процесса с учетом закономерностей современной структуры урока
задачи, которые должен ставит перед собой учитель в процессе обучения с позиции компетентностного подхода
Спасибо за внимание!