Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Духовное единство народа и объединяющие нас моральныеценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишьтогда способно ставить и решать масштабные национальныезадачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, кпамяти своих предков, к каждой странице нашей отечественнойистории. Именно это национальное богатство является базойдля укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, на стоящему и будущему своей страны.Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизньобучающегося.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ– это методологическая основа ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция определяет:характер современного национального воспитательного идеала;цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые понятия:нация национальное государство национальное самосознание (идентичность)национальное самосознание (идентичность)формирование национальной идентичностипатриотизм гражданское обществомногообразие культур и народовмежэтнический мир и согласиесоциализацияразвитиевоспитаниенациональный воспитательный идеалбазовые национальные ценностидуховно-нравственное развитие личностидуховно-нравственное воспитание личности гражданина России
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитанияВ сфере личностного развития В сфере общественных отношенийВ сфере государственных отношений
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Духовно-нравственноеразвитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:семейной жизни;культурно-регионального сообщества;культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии;российской гражданской нации;мирового сообществ
Базовые национальные ценности:патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;искусство и литература — красота, гармония, духовныймир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическоеразвитие, этическое развитие;природа — эволюция, родная земля, заповедная природа,планета Земля, экологическое сознание;человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:нравственного примера педагога;социально-педагогического партнёрства;индивидуально-личностного развития;интегративности программ духовно-нравственного воспитания;социальной востребованности воспитания.