Воспитательные технологии
Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Что необходимо учитывать при выборе воспитательных технологий? Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в учреждении.Системную совместимость технологии с воспитательным процессом школы.Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария.Наличие данных об опыте других образовательных учреждений.
Частно – методические и локальные (модульные) технологии воспитания Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П.Иванова.Технология личностно-ориентированной КТД С.Д.Полякова.Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана.Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И.Шемшуриной.Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е.Щурковой, Л.Д.Рогозиной, А.П.Савченко.
Групповые технологии Особенности организации:деление на группы;каждая группа получает определённое задание;возможность учесть и оценить вклад каждого;состав группы непостоянный и подбирается с учётом возможности участников.
Шоу - технологии 3 части действия:Запуск.Задания – конкурсы.Финал.3 основных психологических механизма:Эмоциональное заражение.Соревновательность.Импровизации.
Деловая игра Этап подготовки:Разработка игры.Постановка проблемы, целей.Групповая работа над заданием.Анализ и обобщение.Рефлексия – оценка и самооценка работы.
Тренинг общения Структура тренинга общения имеет 3 блока:Разминка (упражнения на «разогрев).Основная часть: работа над проблемой.Итоговая рефлексия.
Технология коллективно-творческих дел Совместное решение о проведении делаКоллективное планирование.Коллективная подготовка.Проведение дела.Коллективный анализ и о последействии.Результат.
Условия реализации воспитательных технологий Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре.Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру школы как предмета инновационной работы, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта.Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профессионализма.