PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогический совет Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе
Описание слайда:

Педагогический совет Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии

№ слайда 2 Повестка педагогического совета. Анализ воспитательной деятельности классных рук
Описание слайда:

Повестка педагогического совета. Анализ воспитательной деятельности классных руководителей начальной и основной средней школы. Знакомство с научно обоснованными представлениями о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания.Знакомство с уже существующими в воспитательной практике моделями систем воспитания учащихся в классе.Работа в группах: проектная мастерская «Моделирование воспитательной системы класса».

№ слайда 3 Цель педагогического совета: * Расширение и углубление представлений классных ру
Описание слайда:

Цель педагогического совета: * Расширение и углубление представлений классных руководителей, всех педагогов о воспитательной системе класса, путях и способах её моделирования. * Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы.

№ слайда 4 Задачи педагогического совета. Проанализировать воспитательную работу классных р
Описание слайда:

Задачи педагогического совета. Проанализировать воспитательную работу классных руководителей гимназии.Формировать научно обоснованные представления о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания.Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в гимназии путём активизации деятельности классных руководителей.Определить пути и способы освоения педагогами технологии моделирования воспитательной системы в классе.

№ слайда 5 Концепция воспитательной системы класса Воспитательная система – целостность упо
Описание слайда:

Концепция воспитательной системы класса Воспитательная система – целостность упорядоченных целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействие социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность).Воспитательная система – это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества, сотворчества. С.А. Шмаков, профессор, доктор педагогических наук.

№ слайда 6 Воспитательная система класса Комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвяз
Описание слайда:

Воспитательная система класса Комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества

№ слайда 7 Цели воспитательной системы класса. ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:Управление процес
Описание слайда:

Цели воспитательной системы класса. ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:Управление процессом развития личности.Взаимодействие всех участников воспитательного процесса.ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:Формирование коммуникативных навыков.Самореализация.Формирование «Я – концепции».ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:Научение социальным навыкам.Адаптация к социуму.ДЛЯ ШКОЛЫ: * Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.

№ слайда 8 Приоритетные воспитательные задачи Формирование творческой личности учащихся, об
Описание слайда:

Приоритетные воспитательные задачи Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой.Способствование воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей.Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям.Интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся. Сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся.Выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к активной деятельности в разных сферах.Развитие навыков поискового мышления.Формирование экологической культуры.Воспитание у детей патриотических чувств гражданина России.Укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование.Способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе.

№ слайда 9 Участники воспитательной системы класса Классный руководитель.Учащиеся класса.Ро
Описание слайда:

Участники воспитательной системы класса Классный руководитель.Учащиеся класса.Родители учащихся.Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.

№ слайда 10 Принципы построения воспитательной системы класса Принцип приоритета интересов и
Описание слайда:

Принципы построения воспитательной системы класса Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей.Принцип индивидуализации и дифференциации.Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса.Принцип сотворчества детей и взрослых. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки;Принцип открытости и доброжелательности.Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.

№ слайда 11 Принципы деятельности
Описание слайда:

Принципы деятельности

№ слайда 12 Главный принцип: воспитание – это жизнь рядом и вместе. Для того, чтобы наши дет
Описание слайда:

Главный принцип: воспитание – это жизнь рядом и вместе. Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.Человеку нужно быть нужным.Скажи мне – я забуду.Покажи мне – я запомню.Позволь мне сделать – я пойму.Уважение детского незнания.

№ слайда 13 диагностика
Описание слайда:

диагностика

№ слайда 14 Изучение особенностей ребёнка, понимание мотивов его поведения дают возможность
Описание слайда:

Изучение особенностей ребёнка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более экономной и рациональной. НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:- общие сведения;способности;темперамент;тип личности в общении;самооценка;успешность в деятельности;уровень воспитанности. * Изучение межличностных отношений:социометрия;социально-педагогический климат в классе. * Формы диагностики:анкетирование;тестирование;наблюдения;беседы.

№ слайда 15 Работа с родителями Суть взаимодействия классного руководителя и родителей – обе
Описание слайда:

Работа с родителями Суть взаимодействия классного руководителя и родителей – обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.Основа взаимодействия – принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

№ слайда 16 Формы работы с родителями Анкетирование.Беседы.Консультации.Родительские собрани
Описание слайда:

Формы работы с родителями Анкетирование.Беседы.Консультации.Родительские собрания.Посещение семьи.Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.Организация совместных праздников.

№ слайда 17 Содержание деятельности классного коллектива:серия классных часов с определенной
Описание слайда:

Содержание деятельности классного коллектива:серия классных часов с определенной тематикой;совместные трудовые дела;встреча с интересными людьми;проведение народных праздников;подготовка концертов;проведение походов, экскурсий;проведение олимпиады знаний;спортивные игры;благоустройство класса, школы, микрорайона;озеленение класса, школы, микрорайона;развлекательные мероприятия;свободное общение;деловые игры;внеклассные мероприятия;поручения в классе;работа органов классного самоуправления в классном коллективе;поисковая деятельность;волонтерское движение, забота о людях (помощь ветеранам, пожилым в микрорайоне);

№ слайда 18 Направления воспитательной работы
Описание слайда:

Направления воспитательной работы

№ слайда 19 Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в со
Описание слайда:

Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование ВС осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах. УЧЕНИЕЦель: развитие познавательной активности.Задачи: Формирование потребности в самообразовании.Развитие умений и навыков в учебной деятельности.Выявление индивидуальных способностей.Развитие самостоятельности мышления. Формы реализации:Олимпиады по предметам.Тематические КВНы, брейн-ринги.Викторины.Мозговые штурмы.ТВОРЧЕСТВОЦель: развитие творческой активности.Задачи: Выявление и развитие индивидуальных способностей.Развитие умений и навыков в творческой деятельности.Развитие творческого воображения.Формы реализации:Конкурсы. Выставки.Концерты.Уроки творчества.

№ слайда 20 ЗДОРОВЬЕЦель: формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи: * Приобще
Описание слайда:

ЗДОРОВЬЕЦель: формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи: * Приобщение детей к здоровому образу жизни.* Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурения. Формы реализации: лекции и беседы, конкурсы плакатов и газет, спортивные соревнования ,диспуты, ролевые игры. ОБЩЕНИЕ Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.Задачи: * развитие чувства собственного достоинства, социальной восприимчивости, социального воображения; способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;Развитие способности к самопознанию, самоанализу.Обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации: Тренинги общения, ролевые игры. Вечера отдыха, дискотеки, экскурсии.Встречи с интересными людьми.КТД. КОЛЛЕКТИВЦель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.Задачи: * развитие коммуникативных навыков, укрепляющих коммуникативные навыки.Повышение самооценки через получение позитивной обратной связии поддержки от группы.Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. Формы реализации:Тренинги общения, ролевые игры. Вечера отдыха, дискотеки, экскурсии.Встречи с интересными людьми.КТД, КВН, акции, проекты. Посещение театров, музеев, выставок.

№ слайда 21 Органиграмма ВС класса.
Описание слайда:

Органиграмма ВС класса.

№ слайда 22 Моделирование воспитательной системы класса
Описание слайда:

Моделирование воспитательной системы класса

№ слайда 23 1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу.2. Сосредот
Описание слайда:

1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу.2. Сосредотачивать усилия на выявлении и решении наиболее важных педагогических проблем.3. Согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.4. Учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и увлечения. 5. Стремиться к созданию условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитания мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, , занимающего активную жизненную позицию в ней.

№ слайда 24 Компоненты воспитательной системы класса 1. Индивидуально – групповой:классный р
Описание слайда:

Компоненты воспитательной системы класса 1. Индивидуально – групповой:классный руководитель (воспитатель)учащиеся;родители;педагоги и другие взрослые. 2. Ценностно – ориентационный: * название воспитательной системы;цели и задачи воспитания;принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса;перспективы жизнедеятельности классного сообщества. 3. Функционально – деятельностный:системообразующий вид деятельности;формы и способы организации совместной деятельности и общения;основные функции системы;педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

№ слайда 25 Компоненты воспитательной системы класса 4. Пространственно-временной:эмоциональ
Описание слайда:

Компоненты воспитательной системы класса 4. Пространственно-временной:эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;внешние связи и отношения коллектива;место и роль класса в воспитательной системе школы;этапы развития воспитательной системы. 5. Диагностико-аналитический.* критерии эффективности воспитательной системы;* методы и приёмы изучения, анализа и оценки её результативности.

№ слайда 26 Цель воспитательной системы: Содействоватьформированиюшкольника каксоциально зре
Описание слайда:

Цель воспитательной системы: Содействоватьформированиюшкольника каксоциально зрелойличности

№ слайда 27 Задачи воспитательной системы: Формирование образованности, нравственности, моби
Описание слайда:

Задачи воспитательной системы: Формирование образованности, нравственности, мобильности, предприимчивости в ситуации выбора.Прогнозирование возможных последствий своих действий.Развитие чувства ответственности за себя и окружающих.

№ слайда 28 Основные направления воспитательной деятельности Изучение учащихся класса.Проект
Описание слайда:

Основные направления воспитательной деятельности Изучение учащихся класса.Проектирование целей, перспектив.Сплочение и развитие классного коллектива.

№ слайда 29 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРУЮЩАЯРЕГУЛИРУЮЩАЯРАЗВИВАЮЩАЯ
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРУЮЩАЯРЕГУЛИРУЮЩАЯРАЗВИВАЮЩАЯ

№ слайда 30 КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА Количество детей, занятых в системе мероприятий.Социальная
Описание слайда:

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА Количество детей, занятых в системе мероприятий.Социальная активность (кол-во участников в акциях, движениях).Степень участия родителей.

№ слайда 31 КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ВОСПИТАННОСТЬ УЧАЩИХСЯУРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИХАРАКТЕР ВЗ
Описание слайда:

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ВОСПИТАННОСТЬ УЧАЩИХСЯУРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙПОВЫШЕНИЕ РОЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

№ слайда 32 КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КРИТЕРИИ:1. Интеллектуальная компетентность:Освоение образов
Описание слайда:

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КРИТЕРИИ:1. Интеллектуальная компетентность:Освоение образовательной программы.Развитость познавательных интересов.Способность к проведению научного поиска.2. Нравственная компетентность:Сформированность основных нравственных качеств личности.Социальная активность учащихся.3. Коммуникативная компетентность:Коммуникабельность.Сформированность коммуникативной культуры учащихся.4. Развитость креативных способностей:Способность к оригинальному мышлению.Стремление к творчеству. 5. Сформированность классного коллектива:Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.Сформированность индивидуальности классного коллектива.6. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества:Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности коллектива.Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

№ слайда 33 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА 1. Психолого- педагогическая характе
Описание слайда:

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА 1. Психолого- педагогическая характеристика класса (группы).Недостаточно чётко описаны преобладающие ценности и интересы учащихся.Информация о классе не носит личностно-ориентированный характер.Нет сведений о родителях и друзьях класса.Не представлены достоинства, недостатки, проблемы жизнедеятельности класса и воспитания его членов.Не изложены результаты психолого-педагогической диагностики.

№ слайда 34 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА 2. Цели и задачи воспитательной сист
Описание слайда:

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА 2. Цели и задачи воспитательной системы.Принципы и перспективы жизнедеятельности коллектива класса (группы).Не сформулирована ключевая идея воспитательной системы, есть ли её название.Не связано содержание цели с процессом развития детей, недостатками и проблемами в жизни класса.Не соответствуют задачи целям.Цели и задачи не являются диагностичными.Смешение «жанров» формулировки принципов, неоправданное их копирование.Отсутствие опоры на теорию воспитания.

№ слайда 35 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА 3. Механизм функционирования и постр
Описание слайда:

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА 3. Механизм функционирования и построения воспитательной системы.Не выделен приоритетный вид (направление) деятельности.Не обозначены его связи с другими видами деятельности. Не представлены системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (воспитательный комплекс, социально-педагогический проект, целевая программа).Не описана роль классного руководителя.

№ слайда 36 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА 4. Критерии и способы изучения эффек
Описание слайда:

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА 4. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы.Несоответствие критериев целям и задачам ВС класса.В диагностический инструментарий не включаются современные методики психолого-педагогической диагностики

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru