«Мальчики и девочки – два разных мира»
«Из чего же, из чего же, из чего жеСделаны наши мальчишки?Из пружинок и картинок из стекляшек и промокашекСделаны наши мальчишки!Из чего же, из чего же, из чего жеСделаны наши девчонки?Из платочков, из клубочков, из загадок и мармеладокСделаны наши девчонки!»
Гендер (англ.gender – род) – социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал. Пол человека является естественной основой его индивидуальности.
Данные о различиях в развитии полов
Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).Причины: большой процент разводов в обществе; преобладание неполных семей; главенствующая роль матери в семье; пассивное участие мужчин в воспитании детей; отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек. программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; низкий процент мужчин-педагогов; преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий; построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.
Что изображено на рисунке ? 1.Замкнутые фигуры на листе бумаги.2. Тоннель.3.Маленький,средний и большой квадраты.4. Три четырех – угольника.5. Комбинацияквадратов, лежащиходин на другом.
Игры девочек
Игры мальчиков
Критерии сформированности гендерной культуры: становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки; стремление к взаимопониманию; наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие; наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям; наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи;
«Наши мамы. Наши папы»Цель: формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола.«Помощники»Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.«Кто я в семье?»Цель: формировать представления о родственных связях. Учить употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра».
Работа с родителями: Родительское собрание по теме: «Два взгляда на воспитание ребёнка»;Индивидуальные беседы;Тестирование и анкетирование;Участие родителей в совместных с детьми выставках, соревнованиях.
Литература по теме: Хризман Т.П., Еремеева В.Д. * Мальчики и девочки – два разных мира. Спб., 1998 г.Доронова Т.Н. * Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду. Москва, Линка – Пресс. 2009 г.Красоткина И. * По – разному или одинаково думают мальчики и девочки?// Дошкольное воспитание. 2003 г. №12Степанова О., Токмакова К. * Гендерное воспитание дошкольников. « Ребёнок в детском саду» №5 – 2009 г. Воспитание дошкольников: гендерный подход.«Обруч» №3 – 2009 г.
Спасибо за внимание!