PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Мальчики и девочки – два разных мира
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мальчики и девочки – два разных мира


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мальчики и девочки – два разных мира


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего
Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 13«Мальчики и девочки – два разных мира»Воспитатель высшей квалификационной категории: Е.А.Киселева 2013г.

№ слайда 2 Актуальность гендерного воспитанияСоциальные изменения, происходящие в современн
Описание слайда:

Актуальность гендерного воспитанияСоциальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик.Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом.Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

№ слайда 3 Разрушение традиционных стереотипов поведения женского мужскогоКурение и скверно
Описание слайда:

Разрушение традиционных стереотипов поведения женского мужскогоКурение и сквернословие;Лидирующие положения среди мужчин;Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Утрачивают способность играть правильную роль в браке;Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»; Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.«Так вырастает дитя – оно непременно станетпрекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох

№ слайда 4 Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.Притупление или потеря чувства генд
Описание слайда:

Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

№ слайда 5 Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведени
Описание слайда:

Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

№ слайда 6 ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВФРАНЦУЗСКИЕ ПСИХОЛОГИ СОСТАВИЛИ ТЕСТ, КОТОРЫЙ РАСК
Описание слайда:

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВФРАНЦУЗСКИЕ ПСИХОЛОГИ СОСТАВИЛИ ТЕСТ, КОТОРЫЙ РАСКРЫВАЕТ НЕКОТОРЫЕ НАШИ ПРЕДРАССУДКИ В ПОДХОДЕ К ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕККАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ИЛИ ПЕДАГОГ МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО ВЕРНЫ ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ. ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ 20 УТВЕРЖДЕНИЙ, С КОТОРЫМИ НУЖНО ВЫРАЗИТЬ СВОЕ СОГЛАСИЕ ЛИБО НЕСОГЛАСИЕ

№ слайда 7 Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведе
Описание слайда:

Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

№ слайда 8 ЭТО ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ТЕХ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРН
Описание слайда:

ЭТО ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ТЕХ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ НОРМ, ПРАВИЛ И РОЛЕЙ.Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, т.е. совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

№ слайда 9 Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных
Описание слайда:

Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения;Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной.Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается;Понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Гендерные роли формируются культурой (воспитание, образование, обучение)Половое воспитание в широком смысле слова – весь процесс гендерной социализацииГендерная социализация дает девочкам «корни», а мальчикам - «крылья»Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

№ слайда 10 Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка ил
Описание слайда:

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка. В возрасте 4 лет вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонность к романтическому обожанию, и настоящей влюбленности.Физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

№ слайда 11 Народная Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитан
Описание слайда:

Народная Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.СовременнаяДевочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. Идея противоположности мужского и женского начал встречаются в мифах и традициях всех известных обществ. Она закреплена в разнообразных институтах (семья, армия, воспитательные, учебные учреждения).

№ слайда 12 Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия н
Описание слайда:

Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении человека. В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребёнок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина; она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силён; уверен и спокоен; преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья - это модель мира, то папа - это воплощение бога: справедливого и несущего ответственность за семью.

№ слайда 13 Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, р
Описание слайда:

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными.Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.

№ слайда 14 Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, н
Описание слайда:

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.Особенности мужского и женского стилей воспитанияЖенское воспитание: Повышенная эмоциональность Преобладание словесных методов и приемов косвенного воздействия на сознание ребенка Более требовательное отношение к девочкам Более терпимое отношение к мальчикам В своих педагогических оценках женщины более непоследовательны и зависимы от мнения окружающих.Мужское воспитание: Меньшая зависимость от мнения окружающих Чаще используют телесные наказания и тактильные методы поощрения Предпочтение активных игр, игр «неразберих» Менее эмоциональны Более терпимое отношение к девочкам, более требовательны к мальчикам

№ слайда 15 Роль отца в воспитании сынаПовышает социальную активностьПриобщает к мужской суб
Описание слайда:

Роль отца в воспитании сынаПовышает социальную активностьПриобщает к мужской субкультуреФормирует сексуально-ролевую ориентациюДает свою оценку важных для сына ситуацийРоль отца в воспитании дочери Создает эталон будущего мужаДает уверенность в ее привлекательности, значимостиПозволяет усвоить способы поведения мужа и женыЛюбящий отец дает чувство защищенности

№ слайда 16 Мальчик и девочка – два разных мира.Если воспитатели и родители заинтересованы в
Описание слайда:

Мальчик и девочка – два разных мира.Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

№ слайда 17 Становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки;Стрем
Описание слайда:

Становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки;Стремление к взаимопониманию;Наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие;Наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям;Наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи.       

№ слайда 18 Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своей девочке. Назвать сказки, ко
Описание слайда:

Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своей девочке. Назвать сказки, которые выбрали для чтения Объяснить, почему. Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своему сыну.Назвать сказки, которые выбрали для чтения Объяснить, почему.

№ слайда 19 Задание родителям «В детском мире»Папы Выбрать игрушку для дочки; объяснить свой
Описание слайда:

Задание родителям «В детском мире»Папы Выбрать игрушку для дочки; объяснить свой выбор. Мамы Выбирать игрушку для сыночка;объяснить свой выбор.

№ слайда 20 Различия в психике и поведении мальчиков и девочекУважаемые родители просим Вас
Описание слайда:

Различия в психике и поведении мальчиков и девочекУважаемые родители просим Вас зачитать информациюКак очевидна биологическая и социальная несхожесть мужчин и женщин, настолько же разными оказываются и психологические пути становления разнополых индивидуальностей.

№ слайда 21 Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно
Описание слайда:

Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует. Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

№ слайда 22 Автор: Киселева Е.А.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
Описание слайда:

Автор: Киселева Е.А.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 13

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru