ПРОГРАММА КУРСА ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУВОСПИТАНИЮ «ЖИЗНЬ В ГАРМОНИИ»
Человечество по-прежнему слишком далеко от построения общества, в котором царят мир и согласие, в котором нет войн... Если мы хотим привить людям новый образ мыслей, если мы желаем изменить или улучшить обычаи своей страны, инструментом воздействия должен быть ребенок. М. Монтессори.
что такое доброта? где она живет в человеке?с рождения она появляется в людях или позже?можно ли разбудить в человеке доброту?
Цель: помочь ребенку находиться в гармонии с самим собой, с окружающими его людьми и с природой.
Задачи: помогать детям осознавать огромную силу добрых чувств, слов, мыслей, поступков;помогать осознавать ответственность за свои поступки, мысли;помогать познавать, что значит Любовь, Сострадание, Милосердие, Мудрость, Смелость, Честность;
развивать интерес к духовной жизни, к философствованию;развивать наблюдательность, внимательность, догадливость, умение давать точное и ясное описание событий, природных явлений, людей;развивать умение работать самостоятельно, умение сотрудничать;поощрять смелость высказывания, обдумывание и постановку познавательных вопросов, стремление знать больше.
Необходимые условия для реализации програмЛичность учителямыВзаимодействие учителя и ребёнкаВзаимодействие учителя и родителяДуховно-нравственная направленность каждого учебного предмета
ПРИРОДА ГЛАЗАМИ ДУШИ Удивление и восхищение, интерес и познавательное стремление, благоговение и любовь развиваются в детях через видение необычного в обычных природных явлениях... Ш.А. Амонашвили
ЖИЗНЬ СЕРДЦА Видеть глазами сердца, слышать гул мира ушами сердца, прозревать будущее сердцем... таков стремительный путь восхождения. Е.И. Рерих
УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ Мы научились летать в небе, как птицы, плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи — идти по земле, как братья. Мартин Лютер Кинг
Прогнозируемый результат
Желаем творческих успехов
Раздел «Жизнь сердца» «УЛЫБКА МОЯ, ГДЕ ТЫ?»
Кто улыбкою жизнь встречает, Кто с улыбкой детей пеленает, Кто с улыбкой проблемы решает, Чья улыбка, как луч мудреца,Тот, как солнце, все согревает, Тот улыбкою зло побеждает, Тот великую тайну знает! Суть улыбки — радость Творца. Марианна Озолиня
Что такое улыбка? Когда у человека хорошее настроение.Это исполнение мечты.Когда человек сделал или сказал другому человеку что-то хорошее.Это счастье души и сердца.Это радость.
Когда мы улыбаемся (в каких случаях, при каких обстоятельствах)? Когда исполнилось желание.Когда совершили хороший поступок.Когда в школе поставили хорошую оценку.Когда рассказывают что-то смешное.Природа «заставляет» нас улыбаться.Солнце выглядывает — ты улыбаешься.
Как улыбка влияет на нашу жизнь? Если человек улыбается, то он продлевает свою жизнь.С помощью Улыбки человек учится любить, думать о хорошем, совершает хорошие дела.
Что может сотворить Улыбка? У человека появляются новые знакомые.Если человек станет чаще улыбаться, то он станет добрее.
Как вы понимаете выражение: «Улыбка очеловечивает жизнь, несет Свет». Улыбка очеловечивает злого, она несет ему радость и добро.Моя прабабушка часто улыбалась и дожила до 100 лет.Когда человек улыбается, то в его сердце пробивается луч Солнца.Приятно общаться с улыбающимся человеком.
Продолжите фразы: Космос улыбается...Солнце улыбается...Земля улыбается... Жизнь улыбается...Поле улыбается... Человек улыбается... Ребенок улыбается...
Кто Матерь Улыбки?Душа, счастье, доброта, сердце, радость.Где Улыбка рождается?В сердце, в душе, в глазах. Кому предназначена первая Улыбка?Маме, жизни, будущему, врачу, первому человеку, которого увидел. Если все улыбки исчезнут, то во что превратиться эта жизнь?Мир станет серым.
Давайте будем помнить Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.Без учительской улыбки гаснет в жизни учеников свет радости познания, тает любовь и устремление.Учитель без улыбки — чужой человек среди учеников. Ш.А.Амонашвили
Спасибо за внимание!