Искусство Востока
Тема: Художественная культура Японии:постижение гармониис природой
Искусство Японии. Условия. …Япония – самая маленькая из стран Дальнего Востока. Японское искусство складывалось и развивалось в особых природных и исторических условиях. Природа Японии разнообразна и красива, выглядит миниатюрной. Япония – страна гор, морей и многих действующих вулканов. Недолговечности вещей способствует и сильная тропическая влажность, подвергавшая их быстрому гниению. Все эти обстоятельства научили японцев обходится небольшим количеством вещей, легких и удобных для переноски.
…Средневековая японская архитектура проста. Основой являлся каркас из столбов и поперечных балок. Между домом и землей оставалось пространство для изоляции от влажностей.
Японские поселения
…Стены легко раздвигались, окон не было. На решетчатый каркас вместо стекол натягивалась белая бумага, пропускающая неяркий, рассеянный свет. Внутреннее помещение не имело мебели, лишь скользящие стены – перегородки, для создания изолированных комнат. Кухня находилась отдельно.
Японский сад …Как правило, при японскомдоме устраивался сад, которыйкак бы расширял границы дома.Сады служили для созерцанияи сами напоминали картину.Искусно подобранный букет дополнял и оттенял настрое-ния, переданные в пейзажной картине. Безупречная точность,чувство материала чувствова-лось в отделке дома и сада.
Искусство Японии 6 – 8 веков …В 6 в.н.э. Япония приняла в качестве государственной религии буддизм. Началось быстрое сооружение буддийских храмов, монастырей и пагод. Самый старый из сохранившихся буддийских храмов – монастырей – Х о р ю д з и, выстроенный близ Нары в конце 6 начале 7 века. Монастырь этот включал несколько похожих друг на друга нарядных , окрашенных красным лаком павильонов, обнесенных невысокой стеной с воротами.
Искусство Японии 6 – 8 веков ...Главное сооружение монастыря Хорюдзи - Кондо(«Золотой зал»), увенчанное массивной двухъярусной крышей, которую поддержи-вали столбы и ветвистыерезные кронштейны,возвышалась посреди площади рядом с высокой пятиярусной пагодой.
Пятиярусная пагода
Буддийская пластика. 8 век …В 8 веке с укреплением храмов и расширением их интересов изменился и облик буддийской пластики. Выросло количество статуй, сложнее стала техника их изготовления. Важное место на ряду со статуями высших божеств стало отводиться в храме фигурам полубогов – защитников и охранителей стран света. Они выполнялись обычно из ярко раскрашенной глины и наделялись особым положением поз и жестов. Таковы статуи царей – охранителей из монастыря Т о д а й д з и. Другими становятся и статуи высших божеств. Более правильными стали пропорции, более земными выражения лиц. Хлынувший поток новых художественных тем в Японию, отразился на создании монументальных, героизированных образов. Об этом говорит главная святыня монастыря Т о д а й д з и - 16 метровая бронзовая статуя Б у д д ы – Р у с я н ы. Огромная фигура божества – подлинное чудо света. Она объединила все виды искусства – литье, чеканку, ковку.
Статуя Будды - Русяны …Лучезарная красота этой статуи подчеркивалась раскраской, позолотой,тончайшей гравировкой.Гигантскую статую отливалимного лет поколения мастеров.Создание этой статуи потребо-вало огромных ресурсов медии золота, строительных дорог,кораблей и шахт. Для статуи потребовалось520 т меди и 450 кг золота.
Искусство Муромати …Художественная жизнь периода Муромати складывалась в иной атмосфере. Правители Японии уже не напоминали воинов. Они увлеклись поэзией и живописью, покровительствовали искусствам. В архитектуре наблюдалась простота, индивидуальность и более тесная связь с природой. Постройки включали в себя несколько небольших комнат. Появились раздвижные наружные стены – и скользящие внутренние перегородки, которые позволяли легко соединять и разъединять разные части дома.
Т а в а р а я С о т а ц у . Роспись ширмы. Фрагмент. 17 век.
Т а в а р а я С о т а ц у . Роспись ширмы. Фрагмент. 17 век.
О г а т а К о р и н.Ирисы. Роспись ширмы.17 – 18 век.
Т а в а р а я С о т а ц у.Роспись ширмы. 17 – век.
…В комнатах впервые выделилась специальная ниша – со свитком и букетом – И К Е Б А Н А.
«Золотой павильон» …Строились загородные резиденции – небольшие легкие павильоны предназна-ченные для занятий музыкой и поэзией. Одним из такихбыл «Золотой павильон»,выстроенный в конце 14 в.Тонкий слой листового золота покрывал стены и столбытрехэтажного сооружения.
Храм Г и н к а к у д з иАнсамбля монастыря Д з и с ё д з и в Киото 1480 год.
Замок Х а к у р о д з е в Химедзи. (прозвище Хакуро («Белая цапля»)
Книжная миниатюра.Великое сражение между Минамото и Тайраоколо 1845 г.
К. Утомаро. Огия Касен.
Книжная миниатюра
Куниёси. Ядзама Дзюдзиро Мотооки –Герой драммы «Канадэхон Тюсингура
Куниёси. Ядзама Дзюдзиро Мотооки Герой драммы «Канадэхон Тюсингура
Куниёси. Ядзама Дзюдзиро Мотооки Герой драммы «Канадэхон Тюсингура
Сэссю Зима. Свиток на бумаге. 1470 – 1480г
К. Хокусай. Фудзи у Канагава. Волна.
К. Хокусай. Красная Фудзи.
К. Хокусай. Водопад Ёсино. Цветная гравюра. 1827- 1833 г
Фудзивара Таканобу. Портрет сёгуна Минамото Ёритомо. Свиток на шелке
Керамический сосуд Дзёмон. 3 -2 тыс. до н.э.
Статуя сановника. Дерево, раскраска. 13 в.
Н э ц к э.
Рефлексия