Население Южной АмерикиУрок географии 7 класс Учебно-воспитательные задачи:Продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли.Сформировать у них представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах.Познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.Создать яркий образ одной из стран материка.
Термины и понятия Индейцы, метисы, мулаты, самбо.Древние цивилизации: Чавин, Наска, Тауантинсуйу(государство инков).Атауальпа-правитель инков в период захвата.Крупнейшие индейские народы: Кечуа – 14,87 млн.чел. Аймара-2,55млн.чел Арауканы – 870тыс.чел.Чибча – 635тыс.чел Араваки – 400тыс.чел.
Сообщения учащихся: Коренные народы.Индеец племени Кечуа.-Наше племя инков, которые создали огромное государство, протянувшееся вдоль континентаЮжной Америки с севера на юг. Инки строили в горах города, проводили каналы для орошения полей, мостили камнем дороги, плавили из руды металлы, лепили из глины посуду, фигурки людей, животных. Индеец Аймара. - До появления европейцев Южную Америку насе- ляли многочисленные индейские народы, которые стояли на разных ступенях развития.
Колонизация. Потомок европейцев и негров – мулат:- Колонизация Южной Америки европейцами началась в 16 веке. На материке поселяются испанцы, португальцы, а позднее и выходцы из других стран Европы.
Межрасовое смешение. Потомок негров и индейцев – самбо:- Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Начали завозить негров-рабов из Африки. Коренные жители (индейцы), пришлое добровольно население (испанцы и португальцы) и негроидная раса живут на одной территории. Идет процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрел необычайную сложность. Большинство населения говорит на испанском языке, в Бразилии – на португальском. И на севере часть населения говорит на французском и английском языках.
Упражнения. Новые народы Южной Америки.Отразите на схеме при помощи стрелок сложность и разнообразие расового состава населения Южной Америки.
2. Вместо вопросов впиши названия основных рас.
Расселение. Задание: изучите размещение населения на материке. Вывод учащихся: по территории материка население размещается крайне неравномерно. Учитель: - В приморской части живет до 90% населения. - Обширные внутренние районы заселены редко, а отдельные территории экваториальных лесов почти безлюдны. Индеец – кофан: рассказ об индейцах, живущих на реке Сан-Мигель.
Страны Южной Америки На территории Южной Америки находится большая часть стран региона «Латинская Америка». Это название происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова – испанцев и португальцев, которые в 15-17 вв. завоевали эту часть Америки.Сегодня страны Латинской Америки объединяют общность исторических судеб и многое в современном социально-экономическом развитии. Все они - бывшие колонии европейских стран.Почти все страны Южной Америки, кроме двух, имеют выход к океанам. Самые большие по площади страны лежат в пределах равнинного Востока материка – Бразилия, Аргентина, Венесуэла. Группы Андских стран составляют Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили. И самая маленькая страна – Суринам.
Как мы усвоили? 1. Подпишите названные страны на контурной карте.2. Составить чайнворд «Южная Америка» по следующим вопросам:1) «Медные горы».2) Действующий вулкан.3) Река на севере Южной Америки.4) Приток самой большой реки: Риу-… .5) Страна на севере материка.6) Самый высокий в мире водопад-каскад.7) Плоскогорье на севере материка. 8) Страна и река, имеющие одинаковые названия.9) Самая полноводная река в мире.
Игра «Слабое звено». Цели : повторение основных понятий, расширение кругозора.Правила : игра проводится в два тура. Отборочный тур.Зрителям задаются вопросы по географии. Учащиеся, правильно ответившие на три вопроса становятся участниками игры. Трое участников игры становятся рядом и в течение 3-х минут по очереди отвечают на вопросы. Основной тур.Учащиеся выстраивают «цепь» из 8-ми правильных ответов. За 1-ый ответ получают 100 баллов, за каждый последующий добавляется по 100 баллов. Победителю в сумме надо набрать 800 баллов.
Вопросы игрокам. 1. Величайшая равнина земного шара.2. К бассейну какого океана относится река Амазонка?3. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное?4. Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки.5. 99% населения Бразилии говорит на каком языке?6. Какая из стран Южной Америки носит название драгоценного металла?7. Самая полноводная река земного шара.8. Время появления первых людей в Южной Америке, пришедших сюда из Северной Америки и образовавших многочисленные племена.9. Время начала завоевания Южной Америки европейцами и переселения их на материк.10. Древнее государство в Андах с развитым хозяйством и культурой, до сих пор поражающими воображение людей.11. Хозяйственная деятельность индейских народов, доказанная исследованиями ученых.12. Потомки от браков европейцев и негров.13. Часть материка, где в основном живут негры и мулаты.14. Потомки от браков индейцев и негров.
Вопросы участникам. 15. Коренное население Южной Америки – это …?16. Яд кураре получают из …?17. Какая птица изображена на гербе Чили? 18. Площадь материка Южная Америка ?19. Часть материка, где много островов, заливов.20. Время Великих географических открытий.21. Географические объекты, которые открыл Колумб во время плавания через Атлантический океан.22. Первый немецкий ученый-географ и путешественник, исследовавший Ю.А.23. Материк, откуда европейцы привозили рабов.24. Страны, где индейцы составляют большинство населения. Примечания : если ученик не ответил на вопросы, то «цепь» ответов начинает снова со 100 баллов. Максимальное количество баллов 800.