Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
Работу выполнилаБелан Ольга Викторовнаучитель историиМОУ СОШ №4 г. Искитима
Основополагающий вопросКак происходило образование независимых государств в Латинской Америке?Вопросы учебной части- ход, итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в.- особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. Учебное занятиеУрок историиУчастники проектаУчащиеся 8 класса
Латинская Америка в XIX-начале XX в.: время перемен. Цели урокаПоказать ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании Выделить итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в.Раскрыть особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.Продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником новых знаний, выделять главное, использовать раннее приобретенные знания, систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связиПродолжить развитие картографических умений учащихся.
1492г.- открытие Колумбом Америки.XV-XVI вв.- колонизация Южной Америки (Испания, Португалия).XVII в.- колонизация Северной Америки (Англия и Франция).
Социальная структура колониального общества1.Белые уроженцы метрополии: представители родовитого дворянства и богатые купцы (высшие административные, военные и церковные должности).2. Креолы- родившиеся в колониях «чистокровные» потомки европейцев: крупные и средние землевладельцы, средний слой чиновничества.3.Метисы (потомки от смешанных браков белых и индейцев) ; мулаты (белых и негров); самбо (индейцев и негров)- были лишены гражданских прав: не могли участвовать в выборах местных органов власти, не могли занимать должности чиновников и офицеров; ремесло, торговля свободные профессии.
Многоукладность экономики (XVI-XVIII вв.)Натуральное патриархальное хозяйство индейских племенФеодальный укладРабовладельческий уклад ( плантационное рабство, …)Мелкотоварное хозяйство (городское ремесло, хозяйства крестьян-колонистов).Элементы капиталистического хозяйства.
КОНЕЦ XVIII-НАЧ. XIX ВВ.-Усиление освободительной борьбы в Латинской Америки.Обострение противоречий между населением колоний и метрополией (усиление финансового и административного контроля; произвол колониальной администрации; увеличение налогов).22 АВГ. 1791 Г. – восстание на острове Гаити (фр. Сан-Доминго).Во главе восстания Туссен-Лувертюр. Завоевание свободы в 1804 г.
Основные периоды за независимость
Независимые республики в Южной Америке: Парагвай, Перу, Уругвай, Чили,Боливия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор,Аргентина.В Центральной Америке: Гватемала, Гондурас, Коста–Рика, Никарагуа, Сальвадор. Бразилия отделилась от Португалии в 1822г., но республикой стала с 1889г.; 1844г.- Доминиканская республика; 1898г.-Куба; 1903г.- Республика Куба.Т.о. в XIXв. Вместе с Мексиканской республикой иРеспубликой Гаити образовалось 20 Латиноамериканских государств.
Государственное устройство новых странКонституции: президент, две палаты, узкий круг избирателей.Господствующее положение: крупныеземлевладельцы.Сохранение рабства негров и индейцев,пеонажа крестьянства (отмена рабства с 1811г.(Чили) до 1888г. (Бразилия)).
Отсталость латиноамериканских стран, незавершенность буржуазно-демократических преобразованийЭкономическая и финансовая зависимость от иностранного капитала.