Родительское собрание Проектная деятельность учащихся 2 класса
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица.
Давайте обсудим Важна ли данная тема для меня лично?О чем конкретно хотели бы поговорить в данном контексте?
Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта: а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа;в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.Проектирование - процесс создания проекта.
Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
АктуальностьМладший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность». Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Этапы проектной деятельности
Типология проектов Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Типология проектов Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета. Работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
Типология проектовИнтеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.
Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Особенности организации Тема проектаВыбирается из содержания учебных предметов;Близка и понятна детям; Находится в зоне их ближайшего развития.Длительность выполнения проекта1-2 урока;1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.Оценка выполнения проектаПоложительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Давайте обсудим Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?
Роли участников проектной деятельности
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник или инсценировка;демонстрация учебного пособия и т.п.Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Оформление проектной папки введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;результаты исследований и анализа;эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).
Давайте обсудим По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?
Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников команды;Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
«Банк» проектных идей
Поисковый этап ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознает, что ему не хватает знаний.ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
Давайте обсудим Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, которые вас наполняют после услышанного?Что ценного для себя каждый из вас получил?Каково ваше нынешнее отношение к организации проектной деятельности второклассников?
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!