Организация и методика обучения младших школьников проектной и исследовательской деятельности МОУ «Крутинская гимназия»учитель начальных класов : Вершинина Т.А.
Составляющие современного общего образования:естественно-научнаягуманитарнаятехнологическаяТехнология в школе – это образовательная область, цель которой – сформировать у школьников знания о способах сбора ,обработки и использования информации в нужной для человека области, а также умения рационально использовать полученные знания.
Основные пути учения Пассивное( учитель – ученик)Активное(собственный опыт, дополнительная информация)
Главная цель: Формирование способностей самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Этапы и результаты процесса деятельности учащихся ЭТАПЫ 1. Обоснование, осознание и принятие идеи 2.Разработка идеи 3.Практическая работа над идеей 4.Опробование объекта в работе, доработка и самооценка решения идеи РЕЗУЛЬТАТОсмысленная и принятая идея-задачаДоведение идеи до возможности её практической реализацииПрактическая реализация идеиАнализ решения поставленной задачи и обработка объекта исследования или творчества.
Проектная деятельность как вид учебной деятельности
Компоненты структуры проектной учебной деятельности
Качественные особенности ПДШ как метода и средства обучения
Методы обучения школьников проектной деятельности Традиционные *вербальные методы*демонстрация*практические методы*наблюдения*самостоятельная работа с литературой*исторический методНетрадиционные*метод проекта*метод мозговой атаки*метод информационной поддержки*метод информационной недостаточности*метод абсурда*конкурс творческих проектов