PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-школьника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-школьника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-школьника


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-шко
Описание слайда:

Проблемное обучение в преподавании литературы как средство развития читателя-школьника

№ слайда 2 Цель: Наметить пути реализации проблемного обучения в преподавании литературы в
Описание слайда:

Цель: Наметить пути реализации проблемного обучения в преподавании литературы в школе.Рассмотреть возможности проблемного обучения в развитии читателя, формировании личности ученика.

№ слайда 3 Задачи: Изучение методической литературы по данной теме.Определение особенностей
Описание слайда:

Задачи: Изучение методической литературы по данной теме.Определение особенностей проблемного обучения.Выявление методики применения проблемного обучения.Рассмотрение классификаций проблемных ситуаций и периодов развития читателя-школьника.Определение спектра целевых ориентаций, решаемых проблемным обучением.

№ слайда 4 ПО = ПС+СД творческое овладениеразвитие когнитивных,креативныхспособностей
Описание слайда:

ПО = ПС+СД творческое овладениеразвитие когнитивных,креативныхспособностей

№ слайда 5 Традиционное обучение Проблемное обучение
Описание слайда:

Традиционное обучение Проблемное обучение

№ слайда 6 Цель, результат ЗУНЗУН+СУД+развитие Мотивация
Описание слайда:

Цель, результат ЗУНЗУН+СУД+развитие Мотивация

№ слайда 7 Цель, результатЗУНЗУН+СУД+развитие МотивацияВнешняяВнутренняя
Описание слайда:

Цель, результатЗУНЗУН+СУД+развитие МотивацияВнешняяВнутренняя

№ слайда 8 Отношения учитель-ученикСубъект-объектныеСубъект-субъектныеУчитель: Учитель :-ин
Описание слайда:

Отношения учитель-ученикСубъект-объектныеСубъект-субъектныеУчитель: Учитель :-информирует;-консультирует.-контролирует; -оценивает.Ученик:Ученик:-воспринимает;-вычленяет проблему;-запоминает;-выбирает способ решения;-воспроизводит. -осуществляет самоконтроль, самооценку.

№ слайда 9 ПС ПОТРЕБНОСТЬ В НОВОМЗНАНИИ, СПОСОБЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНЕИЗВЕСТНОЕ ЗНАНИЕИЗВЕСТНЫЕ ЗН
Описание слайда:

ПС ПОТРЕБНОСТЬ В НОВОМЗНАНИИ, СПОСОБЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНЕИЗВЕСТНОЕ ЗНАНИЕИЗВЕСТНЫЕ ЗНАНИЯ, СФОРМИРОВАННЫЕ УМЕНИЯ

№ слайда 10 Методические приемы создания проблемных ситуаций Решить проблемную задачу с недо
Описание слайда:

Методические приемы создания проблемных ситуаций Решить проблемную задачу с недостаточными или избыточными исходными данными, с противоречивыми данными…

№ слайда 11 Этапы решения проблемы
Описание слайда:

Этапы решения проблемы

№ слайда 12 Эпохи читательского восприятия
Описание слайда:

Эпохи читательского восприятия

№ слайда 13 Своеобразие читательских реакций Наивный реализмОПОРА: - активность сопереживани
Описание слайда:

Своеобразие читательских реакций Наивный реализмОПОРА: - активность сопереживания; - прямая форма выражения чувств; Внимание направлено на: - тему; - события произведения.Отсутствуют: -эстетический критерий; -разделение общих и частных мотивов поведения героев, причин событий; -понимание историческиотдаленных произведений; -умение ясно видеть авторскую позицию.

№ слайда 14 Своеобразие читательских реакций Нравственный эгоцентризмОПОРА: - нравственное с
Описание слайда:

Своеобразие читательских реакций Нравственный эгоцентризмОПОРА: - нравственное самоуглубление; - интенсивность сопереживания. Внимание направлено на нравственные проблемы.Опасность: -подмена авторских чувств собственными; -растущая детализация внимания; -трудность формулирования общей идеи произведения; -отсутствие учета конкретных истори- ческих условий; -отсутствие связи социальной и психоло- гической характеристик героев.

№ слайда 15 Своеобразие читательских реакций Эпоха связейОПОРА: - усиление сопричастности с
Описание слайда:

Своеобразие читательских реакций Эпоха связейОПОРА: - усиление сопричастности с событиями, героями, проблемами произведения; - оценка своеобразия художественной манеры писателя; - сопоставление произведений разных писателей; - восприятие произведения как единого целого; - многостороннее объяснение событий, поступков; - связь социальной и психологической характе- ристик героев. Опасность: -отдаление от конкретного содержания произведения; -оценка содержания с точки зрения общих представлений о мире.

№ слайда 16 Проблемное изучение отдельных вопросов темы ПроблемныйвопростемыПроблемныйвопрос
Описание слайда:

Проблемное изучение отдельных вопросов темы ПроблемныйвопростемыПроблемныйвопросурокаПроблемныйвопроссмыслового блока

№ слайда 17 Положительные стороны проблемного обучения Ученик - субъект деятельности.Овладен
Описание слайда:

Положительные стороны проблемного обучения Ученик - субъект деятельности.Овладение мыслительными операциями высшего порядка (сравнение, анализ, синтез и т.д.)Развитие креативных способностей.Более глубокое усвоение материала.Решение спектра воспитательных задач.Воспитаниесамостоятельности;ответственности за результат;способности делать выбор;умения контролировать и оценивать свою деятельность;терпимости к иному мнению, точке зрения.

№ слайда 18 Уровни проблемного обучения Уровень обычной несамостоятельной активности.Уровень
Описание слайда:

Уровни проблемного обучения Уровень обычной несамостоятельной активности.Уровень полусамостоятельной активности.Уровень самостоятельной активности.Уровень творческой активности.

№ слайда 19
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru