PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Проблемное обучение при преподавании математики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемное обучение при преподавании математики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемное обучение при преподавании математики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учитель математики высшей квалификационной категории Учитель математики высшей к
Описание слайда:

Учитель математики высшей квалификационной категории Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария Викторовна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Идея активизации обучения имеет большую историю. Постановка проблемных вопросов
Описание слайда:

Идея активизации обучения имеет большую историю. Постановка проблемных вопросов собеседнику и его затруднение в поисках ответов на них были характерны для дискуссий Сократа, этот же прием был известен в пифагорейской школе. Интересные мысли по активизации познавательной и творческой активности высказывал Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг) Ж.Ж.Руссо говорил, что ребенок должен не выучить науку, а, выдумывая ее, сам открывать знания для себя. Одним из важнейших путей активизации творчества Руссо считал постановку перед учащимися, которые бы «озабочивали» его в течение долгого времени и побуждали к самостоятельному поиску решения, исследованию предмета или явления.

№ слайда 4 Проблемное обучение основывается на теоретических положениях Дж. Дьюк (1859-1952
Описание слайда:

Проблемное обучение основывается на теоретических положениях Дж. Дьюк (1859-1952) американского философа, психолога и педагога. Условиями успешного обучения по Дж. Дьюк являются: - проблематизация учебного материала (знания, удивления и любопытства); - активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом); - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

№ слайда 5 Т.В.Кудрявцев дает проблемному обучению следующее толкование: Т.В.Кудрявцев дает
Описание слайда:

Т.В.Кудрявцев дает проблемному обучению следующее толкование: Т.В.Кудрявцев дает проблемному обучению следующее толкование: «Проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознании и разрешении ими этих ситуаций при максимальной самостоятельности и под общим направляющим руководством преподавателя». Т.В.Кудрявцев не учитывает активную деятельность учащихся в создании проблемной ситуации.

№ слайда 6 «…проблемное обучение есть преднамеренная целенаправленная деятельность учителя
Описание слайда:

«…проблемное обучение есть преднамеренная целенаправленная деятельность учителя и учащихся по постановке учебных проблем, их формировке, выдвижению гипотез, их обоснованию и проверке на практике. Вся эта умственная работа учащихся проходит под руководством учителя и направлена на усвоение новых знаний, выработку умений и навыков, развитие умственных способностей и формирование интеллектуально активной личности»

№ слайда 7 «… под проблемным обучением мы разуем совокупность таких действий, как организац
Описание слайда:

«… под проблемным обучением мы разуем совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формирование проблем. Оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний».

№ слайда 8 В. Оконь В. Оконь истолковывает проблемное обучение как деятельность учителя.
Описание слайда:

В. Оконь В. Оконь истолковывает проблемное обучение как деятельность учителя.

№ слайда 9 актуализация изученного материала; актуализация изученного материала; создание п
Описание слайда:

актуализация изученного материала; актуализация изученного материала; создание проблемной ситуации; постановка учебной проблемы; построении проблемной задачи, поиск и решение проблемы (формулирование, доказательство, гипотезы, анализ подходов, обобщение); проверка решения проблемы; исследование; анализ результатов поиска.

№ слайда 10 Как при традиционном, так и при проблемном обучении вопрос о структуре урока реш
Описание слайда:

Как при традиционном, так и при проблемном обучении вопрос о структуре урока решается с учетом целей, содержания учебного материала, методов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

№ слайда 11 возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположени
Описание слайда:

возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Деятельность учителя: Деятельность учителя: создает проблемную ситуацию организу
Описание слайда:

Деятельность учителя: Деятельность учителя: создает проблемную ситуацию организует размышление над проблемой и ее формулировкой организует поиск гипотезы организует проверку гипотезы организует обобщение результатов и применение полученных знаний

№ слайда 14 Проблемное обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельнос
Описание слайда:

Проблемное обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся. Проблемное обучение следует понимать как тип обучения, обеспечивающий в сочетании с традиционным, развитие всей совокупности чувств и разума, мышления школьника и его памяти, развитие ценностей, интеллектуально активной личности. Проблемный тип обучения не решает всех образовательных и воспитательных задач, он не может заменить собой всей системы обучения, включающей разные типы, способы и формы организации учебно- воспитательного процесса. Спецификой такого типа обучения является то, что он обеспечивает усвоения не только новых знаний, но и новых способов умственных действий, а также формирование познавательной потребности, мотивов учения.

№ слайда 15 Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитан
Описание слайда:

Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. А. Белкин Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. А. Белкин

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru