«Воспитание культуры толерантности»
Цель : Повышение уровня методической подготовки педагогического коллектива в вопросах воспитания толерантности у школьников Задачи:1. Актуализировать, расширить и углубить знания о сущности понятия «толерантность».2. Познакомиться с методикой воспитания толерантности.3. Изучить опыт педагогов школы по воспитанию толерантности у школьников разных возрастных категорий.4. Получить практические рекомендации по воспитанию толерантности .
Вопросы для обсуждения. 1. Толерантность: происхождение, определение, аспекты толкования понятия;2. Условия и средства формирования толерантности у обучающихся.3. Взаимоотношения детей и взрослых. На пути к школе сотрудничества.4. Учитель и ученик. Возможность конструктивного взаимодействия.5. Результат диагностики « Учитель и ученик».6. Воспитание в духе толерантности обучающихся старшего школьного возраста. Из опыта работы.7. Воспитание в духе толерантности обучающихся младшего школьного возраста. Из опыта работы.8. Рекомендации по развитию толерантности у обучаемых
Теперь, когда мы научилисьлетать по воздуху, как птицы,плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу
Толерантность – готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. (в английском языке)Толерантность – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. (в французском языке)Быть толерантным – означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». (в китайском языке)Толерантность – прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим.(в арабском языке)Толерантность – способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.(в русском языке)
Толерантность – это способность человека воспринимать без агрессии мнения, отличающиеся от собственных.
« Что такое толерантность ?» «не знаю» ответили 34 % опрошенных обучающихся ; дали ответ , но не полный 64 % опрошенных обучающихся.
Анкеты «Проявляешь ли ты толерантность?». Высокая степень проявления толерантности- 17% обучающихся .Средняя степень проявления толерантности - 66% обучающихся . Низкая степень проявления толерантности - 17 % обучающихся .
На вопрос « Ты противостоишь насилию насилием» - да ответили 17% обучающихсяНа вопрос « Когда говорят о детях , пострадавших от войны » - 13% обучающихся ответили « Услышал и забыл» .
Приёмы
При воспитании толерантности педагогу необходимо знать:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Я боюсь, когда учитель…. в плохом настроении ;Вызывает к доске;Строго смотрит; Делает замечания;Смотрит на меня;59 % опрошенных обучающихся ответили, что ни при каких обстоятельствах не боятся педагогов.
Мне радостно, когда учитель.. в хорошем настроении;хвалит меня за что-то; закончил опрос;Улыбается, смеется вместе с нами;Ставит пятерку.
Я не люблю, когда в школе.. Много уроков;Холодно;Много задают заданий.
Больше всего мне школа нравится за то, что… Она дает мне хорошие знания; У нас хорошие учителя; Много друзей;Весело; Школа большая;Недалеко от дома.
Хорошая школа – это… школа, в которой можно учиться и веселиться;Хорошие, справедливые учителя; где учителя считаются с мнением учеников; « наша школа» ответили 48 % опрошенных обучающихся.
Хороший учитель – это… учитель, который не ругает, а если ругает , то за дело; не ставит двоек; справедливо оценивает знания;Дает хорошие знания;Интересный , добрый;все учителя хорошие;
Что, на ваш взгляд, в характере учителя должно быть на первом месте: ДобротаПониманиеДоброжелательность Чувство юмораТерпимость Строгость Любовь к детям
Что для вас важнее в учителе –профессионале своего дела: Качественное знание предмета Авторитет Культура речи и поведенияУмение понять своего ученика
В чём проявляется любовь к детям: Когда учитель терпит все выходки учеников;В хорошем отношении;Понимание ребёнка; Справедливость, доброта по отношению к ребёнку.
Что такое педагогическая терпимость Умение себя контролировать Умение подождать успеха учащегося Умение сдерживать себя и никогда не опускаться до оскорбления
Хороший учитель должен относиться к ученикам как к своим детям.
Благодарим за работу!