PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Информационные образовательные технологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационные образовательные технологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационные образовательные технологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Информационные образовательные технологии Алла Анатольевна ГамаюноваГБОУ СОШ №27
Описание слайда:

Информационные образовательные технологии Алла Анатольевна ГамаюноваГБОУ СОШ №270 г. Санкт-Петербург

№ слайда 2 Разработка информационных образовательных технологий является сложным процессом
Описание слайда:

Разработка информационных образовательных технологий является сложным процессом с соблюдением присущих для всякого проектирования требований и принципов.

№ слайда 3 Основные принципы разработки ИТ опора на мотивацию:акцентирование внимания на до
Описание слайда:

Основные принципы разработки ИТ опора на мотивацию:акцентирование внимания на достижение и поддержание высокой мотивации; стремление к преимущественному достижению внутренней учебной мотивации; научность: первичность психолого-педагогического и вторичность технического и программных компонентов разработки

№ слайда 4 Основные принципы разработки ИТ целенаправленностьПостоянное соотнесениеРезульта
Описание слайда:

Основные принципы разработки ИТ целенаправленностьПостоянное соотнесениеРезультатов разработки сближайшими и отдалённымиобразовательными целями; открытость:возможностьреализации любойпедагогическойтехнологии,концепции;лёгкостьмодернизации ипереструктурирования;

№ слайда 5 Основные принципы разработки ИТ системность: Рассмотрение каждого объекта как ед
Описание слайда:

Основные принципы разработки ИТ системность: Рассмотрение каждого объекта как единогоцелого, во всём многообразии его взаимосвязей сэлементами надсистемы,подсистемы и окружающейсредой;  эффективность: Ориентация на достижение нового качественного уровня развития личности;Оптимальное использованиевозможностей информацонныхобразовательных технологий;

№ слайда 6 Основные принципы разработки ИТ практичность:постоянная обратная связь процесса
Описание слайда:

Основные принципы разработки ИТ практичность:постоянная обратная связь процесса разработки информационныхтехнологий с результатами их практического использования; профессионализм:создание творческих коллективов, включающих преподавателей различных учебных дисциплин, специалистов в областях психологии, педагогического проектирования, дизайна, программирования ,;

№ слайда 7 Роль первого руководителя главная роль по созданию средствинформационныхобразова
Описание слайда:

Роль первого руководителя главная роль по созданию средствинформационныхобразовательных технологий должна принадлежать преподавателям; руководящий состав ОУ должен возглавлять и обеспечивать информатизацию образования.

№ слайда 8 КЛАССИФИКАЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ИОТ: Анализ и систематизация осн
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ИОТ: Анализ и систематизация основных подходов к разработке информационных образовательных технологий позволили принять следующую их классификацию :

№ слайда 9 По характеру выполняемых функций: средства, обеспечивающие создание положительны
Описание слайда:

По характеру выполняемых функций: средства, обеспечивающие создание положительных учебных мотивов, помогающие в показе учебного материала; автоматизирующие и организационные функции преподавателя;средства, обеспечивающие составление и предъявление учебных заданий;контролирующие и обеспечивающие обратную связь и коррекцию, снимающие с обучающегося вспомогательную, рутинную часть его образовательной деятельности; комплексные средства, управляющие действиями обучающегося на всех этапах.

№ слайда 10  По степени полноты обучающих функций, возлагаемых на ЭВМ: программы, выполняющи
Описание слайда:

 По степени полноты обучающих функций, возлагаемых на ЭВМ: программы, выполняющие отдельные функции управления обучением;программы, реализующие законченный фрагмент обучения в целом;программы, производящие автоматизированное управление всем учебным курсом.

№ слайда 11 По особенностям взаимодействия обучающегося с ЭВМ: недиалоговые программы, жёстк
Описание слайда:

По особенностям взаимодействия обучающегося с ЭВМ: недиалоговые программы, жёстко предписывающие последовательность действий;программы с различными типами диалога ( деловым, педагогическим и др.); диалоговые программы с возможностью постановки обучающимися задач по своему усмотрению.

№ слайда 12 По способу управления учебной деятельностью: программы, осуществляющие разомкнут
Описание слайда:

По способу управления учебной деятельностью: программы, осуществляющие разомкнутое или цикличное управление;программы, управляющие по принципу белого или чёрного ящика; программы с управлением по ответу или по процессу.

№ слайда 13 По уровням индивиализации образования: средства, осуществляющие индивидуальное о
Описание слайда:

По уровням индивиализации образования: средства, осуществляющие индивидуальное образование;средства, осуществляющие адаптивное образование;средства, осуществляющие индивидуализированное образование;программы для межличностного образовательного процесса (в сотрудничестве).

№ слайда 14 По форме представления учебного материала: текстовая книга;статичная иллюстриров
Описание слайда:

По форме представления учебного материала: текстовая книга;статичная иллюстрированная книга ("в картинках");книга с анимацией или со звуковым сопровождением;мультимедиа-книга (текст, звук, изображения, видеоклипы);гипермедиа-книга – мультимедиа-книга, использующая гипертекст с целью нелинейного представления знаний.

№ слайда 15  Основные требования к информационным образовательным технологиям   Всестороннее
Описание слайда:

 Основные требования к информационным образовательным технологиям   Всестороннее обоснование процесса разработки информационных образовательных технологий, позволило выработать основные требования ним, которые могут быть использованы как при разработке информационных образовательных технологий, так и при оценке их качества. Эти требования могут быть разделены на следующие основные группы:

№ слайда 16 Общесистемные требования: Научность содержания:обеспечение возможности построени
Описание слайда:

Общесистемные требования: Научность содержания:обеспечение возможности построения содержания образования с учетом основных принципов педагогики, психологии, кибернетики, теории высшей нервной деятельности. Открытость:возможность реализации любого способа управления учебной деятельностью.

№ слайда 17 Общесистемные требования: Воспитывающий характер: информационное наполнение обра
Описание слайда:

Общесистемные требования: Воспитывающий характер: информационное наполнение образовательной среды должно обеспечивать сочетание процессов обучения и воспитания. Креативность:обеспечение подготовки специалистов с творческим потенциалом, способных самостоятельно ставить и решать проблемы.

№ слайда 18 Общесистемные требования: надёжность работы и системная целостность: техническая
Описание слайда:

Общесистемные требования: надёжность работы и системная целостность: техническая корректность; обеспечение адекватной реакции на любые ответы обучающихся. научная организация дизайна образовательной среды: обеспечение максимальной информативности при минимальной утомляемости обучающихся.

№ слайда 19 целенаправленость: обеспечение обучающегося постоянной информацией о ближайших и
Описание слайда:

целенаправленость: обеспечение обучающегося постоянной информацией о ближайших и отдалённых целях образования, степени достижения этих целей; обеспечение мотивации: стимулирование постоянной высокой мотивации обучающихся, подкрепляемой целенаправленностью, активными формами работы, высокой наглядностью, своевременной обратной связью;

№ слайда 20 обеспечение обучения в сотрудничестве: программа должна моделировать совместную
Описание слайда:

обеспечение обучения в сотрудничестве: программа должна моделировать совместную субъект-субъектную деятельность

№ слайда 21 Методологические требования: обеспечение систематической обратной связи: обратна
Описание слайда:

Методологические требования: обеспечение систематической обратной связи: обратная связь должна быть педагогически оправданной, не только сообщать о допущенных ошибках, но и содержать информацию, достаточную для их устранения; обоснованность оцениванияиспользование, помимо результатов тестового контроля, дополнительных показателей, влияющих на оценку, в роли которых могут выступать: количество повторений материала, количество проработанных гиперссылок, характер допущенных ошибок .и т. д.;

№ слайда 22 Методологические требования: педагогическая гибкость:программа должна позволять
Описание слайда:

Методологические требования: педагогическая гибкость:программа должна позволять обучающемуся самостоятельно принимать решение о выборе учебной стратегии, характера помощи, последовательности и темпа подачи материала; должны быть обеспечены возможности доступа к ранее пройденному учебному материалу, выхода из программы в любой её точке;возможность возврата назад: при самостоятельной работе должна быть предусмотрена отмена обучающимся ошибочных действий;

№ слайда 23 Требования к структуре и организационному построению: структурная целостность: у
Описание слайда:

Требования к структуре и организационному построению: структурная целостность: учебный материал должен быть представлен в виде укрупнённых дидактических единиц, сохраняющих логику, главные идеи и взаимосвязи осваиваемой учебной дисциплины; входной контроль: диагностика обучающегося перед началом работы с целью обеспечения индивидуализации образования, а также оказания требуемой первоначальной помощи;

№ слайда 24 Требования к структуре и организационному построению: индивидуализация образован
Описание слайда:

Требования к структуре и организационному построению: индивидуализация образования: программа должна включать динамическую модель обучающегося, многоуровневую организацию учебного материала, банк заданий разного уровня трудности; наличие развитой системы помощи: система помощи должна быть многоуровневой, педагогически обоснованной, достаточной для того, чтобы решить задачу и освоить способ ее решения; помощь должна оказываться с учетом характера затруднения и модели обучающегося;

№ слайда 25 Требования к структуре и организационному построению: наличие специально отведён
Описание слайда:

Требования к структуре и организационному построению: наличие специально отведённого места: для рефлексии обучающихся и возможности накопления результатов рефлексии;наличие интуитивно понятного дружелюбного интерфейса.наличие блока контроля утомления обучающегося, блока релаксации: последний должен содержать тематически однородные небольшие "банки" шуток, анекдотов, музыкальные фрагменты и т. д.

№ слайда 26 http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/Lection 1.htmCовременные информационные т
Описание слайда:

http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/Lection 1.htmCовременные информационные технологии в образовании: Южный федеральный округ: материалы научно-практической конференции.Ростов-на-Дону,2011Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.-М.,ACADEMA,2003Роберт, И.В. Информационные и коммуникативные технологии в системе образования: учебно-методическое пособие для педагогических вузов –М.,2006Литвинова В.Е. «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов». Журнал «Методист» №1. 2013.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru