Обучающий семинардля тьюторов проекта«Школьный стандарт профилактики» «Организация и проведение мониторинга профилактической деятельности образовательного учреждения в рамках школьного стандарта профилактики»Ведущие:Екатерина Львовна Лашевская, начальник информационно-методического отдела, педагог-психологГалина Ивановна Васильева, педагог-психолог
Цель семинара обучить тьюторов проекта организации и проведению мониторинга профилактической деятельности образовательного учреждения в рамках школьного стандарта профилактики.
Задачи семинара Актуализировать знания участников семинара в области организации мониторинга в соответствии со школьным стандартом профилактики.Познакомить с основными понятиями мониторинга и оценки.Показать на практике необходимость анализа данных и важность принятия решений на основе полученной информации.
Мониторингисходной ситуации
Мониторинг – это…
Какая из предложенных схем отражает соотношение мониторинга и оценки?
Как часто нужнопроводить мониторинг? в конце годав начале годав течение года
Мониторинг – это регулярное отслеживание ключевых моментов эффективности деятельности, посредством регистрации данных, введения систем отчетности учреждений, непосредственно связанных с проблемой профилактики рискованного поведения несовершеннолетних.
Мониторинг –это регулярное отслеживание ключевых моментов эффективности деятельности, посредством регистрации данных, введения систем отчетности учреждений, непосредственно связанных с проблемой профилактики рискованного поведения несовершеннолетних.Оценка –это совокупность видов деятельности, позволяющих оценить конечный результат программы.
Оценкацель:вариант: Проект осуществляетсяпо модели.Наш проект – лучший!Эффективность реализации проекта. Как усовершенствовать?Запрос заказчика.Оценка процесса.Нужна группа для сравнения и внешний эксперт.Оценка процесса и промежуточных результатов.Оценка в рамках определенного формата.
Этапы мониторинга 1 этап – определение целей,подготовка плана проведения исследования;2 этап – разработка (подбор) инструментария;3 этап – сбор информации;4 этап – обработка и анализ полученных результатов;5 этап – составление отчета и выработка рекомендаций.
1 этап – определение целей, подготовка плана проведения мониторинга Оценка исходной ситуации.Постановка цели мониторинга.Определение объекта мониторинга.Определение лиц, осуществляющих мониторинг.Определение формы и объема мониторинга, времени на его разработку и реализацию.Указание потребителей информации.
2 этап – разработка (подбор) инструментария
3 этап – сбор информации В соответствии с разработанным инструментарием.
4 этап – обработка и анализ полученных результатов Систематизация полученных данных.Количественный и качественный анализ полученных данных.Определение решений, которые необходимо принять на основе полученной информации.
5 этап – составление отчетаи выработка рекомендаций Выработка рекомендаций.Корректировка реализации программы.Планирование дальнейшей работы.Информирование потребителей: учащихся, родителей, педагогов, социальных партнеров.
Критерии мониторинга Эффективность системы организации профилактичес-кой деятельности(стр. 25)Качество содержания профилактичес-кой деятельности(стр. 26)Результатив-ность профилактической деятельности(стр. 26)
Мониторинг эффективности мини-лекции
Задание группам Проанализируйте данные, сделайте выводы.2. Определите возможные факторы риска.Предложите варианты изменения ситуации.4. С какими трудностями столкнулись при анализе данных.
Задание наблюдателям Провести мониторинг активности группы в процессе обсуждения и принятия решения.2. Оценить продуктивность работы группы и практичность принятого решения.
Мониторинг эффективности семинара