PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Требования к современному уроку
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Требования к современному уроку


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Требования к современному уроку


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Требования к современному уроку
Описание слайда:

Требования к современному уроку

№ слайда 2 М.М.Поташник –
Описание слайда:

М.М.Поташник –

№ слайда 3 «… урок был, есть и еще останется основной формой организации образовательного п
Описание слайда:

«… урок был, есть и еще останется основной формой организации образовательного процесса в школе»

№ слайда 4 «… время, научно-технический и социальный прогресс в той или иной мере меняют вс
Описание слайда:

«… время, научно-технический и социальный прогресс в той или иной мере меняют всё, в том числе и учителей, и детей. И школу как образовательное учреждение, и урок в ней»

№ слайда 5 Требования, характеризующие общие подходы к проектированию урока Привычка к прям
Описание слайда:

Требования, характеризующие общие подходы к проектированию урока Привычка к прямому заимствованию «готовых» методических разработок уроков.******************************Незнание, забвение, недооценка и как следствие этого – несоблюдение, нарушение принципов дидактики, приводящее к ошибкам в планировании и реализации всех элементов и частей учебной деятельности на урокеСтремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков.***********************************Знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке: при определении целей, выборе содержания, методов, форм, средств обучения, учете возможностей и особенностей детей и др.

№ слайда 6 Противопоставление творчества и программно-методической дисциплины**************
Описание слайда:

Противопоставление творчества и программно-методической дисциплины******************************Шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянно одном и том же наборе структурных частей)Точное (в закономерностях, принципах) и одновременно творческое (то есть прежде всего – личностное) выполнение программно-методических требований к уроку********************************Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа урока, наилучшим образом соответствующий особенностям того или иного класса, темы, разделаЦель урока - тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока

№ слайда 7 Неоправданное, нарочитое стремление к игровым формам урока**********************
Описание слайда:

Неоправданное, нарочитое стремление к игровым формам урока****************************Слабое знание личности школьника и классных коллективов и, как следствие этого, - уроки-близнецы в разных классах, невозможность опереться на особенности учащихся, найти оптимальный для конкретного ребенка или группы детей вариант методики обучения, необоснованность дифференциации в обучении и т.д.Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока, не превалирует над сущностью учебного материала, не уводит в сторону от главных целей, не становится самоцелью, не умаляет значения сути того, что должны изучить дети*********************************Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп; учет особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся

№ слайда 8 Традиционный подход к называнию темы урока в соответствии с текстом государствен
Описание слайда:

Традиционный подход к называнию темы урока в соответствии с текстом государственных программ*************************Игнорирование возможностей воспитания в процессе обученияСтремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы еще и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока**********************************Специально спланированная (то есть продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, то есть воспитания в процессе обучения

№ слайда 9 Требования, относящиеся к целям урока Недооценка специального продумывания задач
Описание слайда:

Требования, относящиеся к целям урока Недооценка специального продумывания задач урока; неполнота их планированияКомплексное планирование задач по трем группам:I. Педагогические цели: обучения, обязательно воспитания, развития и социализации личности, так называемые креативные, оздоровительные и др. – это цели развития ребенка (главные цели).II. Цели развития образовательного процесса (для повышения качества этого процесса): диагностические, познавательные, исследовательские.III. Цели саморазвития учителя: а) профессионального; б) личностного

№ слайда 10 Требования к содержанию учебного материала Перегруженность содержания учебного м
Описание слайда:

Требования к содержанию учебного материала Перегруженность содержания учебного материала (приводящая к невозможности усвоить всё изложенное на уроке, к переутомлению), потеря сути за деталями, за обилием второстепенного материала, необоснованное стремлений отойти от учебника, отношение к ребенку, как к безразмерной емкости, которую нужно максимально заполнить. Главный принцип отбора содержания: чем больший объем знаний дать детям – тем, якобы, лучше.Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, то есть главного, существенного, и отработка на уроке именно этого материала

№ слайда 11 Отсутствие какого бы то ни было продумывания ценностных оснований отобранного дл
Описание слайда:

Отсутствие какого бы то ни было продумывания ценностных оснований отобранного для урока учебного материала*******************************Отсутствие какого бы то ни было стремления к раскрытию личностного смысла конкретных знаний для большинства учениковПродумывание и по возможности формулирование хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке******************************Стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого на уроке материала

№ слайда 12 Игнорирование межпредметных связей и как следствие – межпредметной координации у
Описание слайда:

Игнорирование межпредметных связей и как следствие – межпредметной координации учебного материала, полагая, что ценностная мировоззренческая картина возникает в головах детей сама собой, автоматическиОпора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний, о мире и с целью развития эрудиции школьников, а при необходимости и специальное (продуманное и обоснованное) осуществление учителем межпредметной координации учебного материала

№ слайда 13 Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание
Описание слайда:

Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний. Осознанное или неосознанное формирование человека только знающегоБезусловное обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений. Осуществление перехода от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному.

№ слайда 14 Отсутствие на уроке упражнений по использованию знаний в измененных обстоятельст
Описание слайда:

Отсутствие на уроке упражнений по использованию знаний в измененных обстоятельствах Включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных знаний в аналогичной (подобной), сходной, частично новой (измененной) и в полностью незнакомой ситуации

№ слайда 15 Требования к способам организации учебной работы (к методам, формам) Бедность ар
Описание слайда:

Требования к способам организации учебной работы (к методам, формам) Бедность арсенала выбора методов обучения, одностороннее увлечение то одним, то другими методами или же перестраховка – стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразияТолько обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения, исходя из знания системной классификации методов обучения, сильных и слабых сторон каждого метода и учебных возможностей учащихся конкретного класса

№ слайда 16 Отсутствие опоры на какие-то технологии развивающего обучения или же использован
Описание слайда:

Отсутствие опоры на какие-то технологии развивающего обучения или же использование какой-то одной из них 9якобы универсальной) по отношению ко всем учащимся Знание разных технологий развивающего обучения (Занков, Эльконина-Давыдова, Фаизова, Ильясова, Кушнира, Эрдниева, Монтессори, Штайнера, Френе и др.) и их только дифференцированное применение к разным классам или группам учащихся

№ слайда 17 Недостаточное использование групповых и индивидуальных форм обучения, увлечение
Описание слайда:

Недостаточное использование групповых и индивидуальных форм обучения, увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности. Обоснованность выбранной формы обучения или сочетания форм

№ слайда 18 Односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественная дифференциация
Описание слайда:

Односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественная дифференциация объема и степени сложности учебного материала). Осуществление дифференцировнного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных возможностей с акцентом на применение мер дифференцированной помощи школьникам с разным уровнем подготовки по предмету и отношения к учению (без существенного снижения сложности учебного материала)

№ слайда 19 Бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда***
Описание слайда:

Бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда*******************************Пассивность значительной части школьников в учебном процессеСпециально спланированная работа учителя по формированию надпредметных способов учебной деятельности*******************************Специально продуманная по отношению к некоторым учащимся работа учителя по мотивации их учебной деятельности с целью формирования у них и у всех учащихся устойчивой мотивации познания как одной из важнейших целей (и результатов) школы XXI

№ слайда 20 Отношение к ученикам на уроке только как к объектам педагогического воздействия,
Описание слайда:

Отношение к ученикам на уроке только как к объектам педагогического воздействия, что приводит к полной утрате самостоятельности школьников в учебном процессе и, в конечном счете, - к невозможности достичь оптимальных результатов обучения, воспитания и развития детей*****************************Гипертрофированное применение тех или иных средств обучения, их некомплексное и нецелесообразное использованиеСоздание реальных условий для проявления каждым учеником самостоятельности (насколько это возможно необходимо) на основе понимания ценности субъективной позиции ребенка в обучении*****************************Только обоснованное, целесообразное, рациональное и комплексное использование тех или иных средств обучения (учебников, наглядных пособий, технических средств и др.)

№ слайда 21 Игнорирование возможностей компьютерного обучения по всем предметам, кроме инфор
Описание слайда:

Игнорирование возможностей компьютерного обучения по всем предметам, кроме информатики****************************Традиционный подход к формулированию домашних заданий учащимся: всем одно и то же, без дифференциации (с целью индивидуального развития детей) и без какой бы то ни было оценки времени его выполненияОрганическое, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии на уроках по всем предметам*****************************По возможности дифференциация домашних заданий (по характеру, содержанию, объему) для разных групп учащихся: с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими, экономии времени третьими и т.д.

№ слайда 22 Систематическая перегрузка учащихся за счет разных факторов. Отсутствие у учител
Описание слайда:

Систематическая перегрузка учащихся за счет разных факторов. Отсутствие у учителя представлений о возможности отрицательных эффектов и отрицательных последствий организованного им на уроке образовательного процессаЗнание учителем определений «психосберегающие, здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии». Организация образовательного процесса на уроке в соответствии с этим знанием и пониманием того, какой ценой достигаются положительные образовательные результаты

№ слайда 23 Требования к условиям Недооценка гигиенических условий обучения*****************
Описание слайда:

Требования к условиям Недооценка гигиенических условий обучения***************************Игнорирование эстетических условий обученияОбеспечение только благоприятных для работы на уроке гигиенических условий*******************************Обеспечение максимально благоприятных для работы на уроке эстетических условий, переход от обеспечения эстетики не только формы, но и акцентирование внимания на эстетике идеи как в оформлении кабинета, так и в содержании отобранного учебного материала

№ слайда 24 Требования к личности учителя Недооценка благоприятных взаимоотношений учителя и
Описание слайда:

Требования к личности учителя Недооценка благоприятных взаимоотношений учителя и учащихся в процессе обучения***************************Слабый учет учителем личностного фактора в повышении качества обученияОбщение с учащимися на уроке только на основе сочетания высокой требовательности с безусловным уважением к личности школьника****************************Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся

№ слайда 25 Акцент на только (или преимущественно) интеллектуальном, рациональном восприятии
Описание слайда:

Акцент на только (или преимущественно) интеллектуальном, рациональном восприятии учениками учебного материала (что приводит к недооценке эмоционального восприятия)***************************Отсутствие сколько-нибудь выраженных элементов артистизма учителя в проведении урокаВыбор учителем оптимального для конкретного урока соотношения рационального (интеллектуального) и эмоционального в работе с детьми***************************Развитие учителем в себе и использование в работе на уроке артистических умений, педагогической техники, исполнительского мастерства

№ слайда 26 Стремление любой ценой выполнить заранее намеченный план полностью, независимо о
Описание слайда:

Стремление любой ценой выполнить заранее намеченный план полностью, независимо от возникших на уроке обстоятельств, и как следствие этого – формализм, слабый учет реальной обстановки, отсутствие запасных методических вариантов.Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов, предварительное продумывание которых должно превратиться в привычку

№ слайда 27 Требования к оценке результатов Эпизодический (нерегулярный) анализ результатов.
Описание слайда:

Требования к оценке результатов Эпизодический (нерегулярный) анализ результатов. Или же его упрощенный характер, то есть без выявления причин плохого усвоения материала. Или отсутствие анализа вовсе**********************************Устаревший порочный подход к оценке (самооценке) качества работы учителя по числу успевающих на «4» и «5».Регулярный анализ полученных на уроке (или системе уроков) результатов обучения, воспитания, развития школьников********************************Оценка (самооценка) работы учителя по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с ее прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребенка, то есть с уровнем максимально возможных для конкретного ребенка результатов

№ слайда 28 «Для истинного, не мнимого, не фиктивного развития, которое порождало бы новые р
Описание слайда:

«Для истинного, не мнимого, не фиктивного развития, которое порождало бы новые результаты образования, нужно менять самого себя, ибо частичное совершенствование прежней сути при старых знаниях и взглядах имеет существенные ограничения»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru