PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Фронтальный и лабораторный эксперименты для профилизации знаний в общеобразовательной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Фронтальный и лабораторный эксперименты для профилизации знаний в общеобразовательной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фронтальный и лабораторный эксперименты для профилизации знаний в общеобразовательной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: «Фронтальный и лабораторный эксперименты для профилизации знаний в общеобр
Описание слайда:

Тема: «Фронтальный и лабораторный эксперименты для профилизации знаний в общеобразовательной школе» 9.30 – 10. 00 – регистрация участников10.00– 10.20 «Фронтальный и лабораторный эксперименты для профилизации знаний в общеобразовательной школе» Л.В. Алмаева, методист УМЦ10.20 – 10.45 «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии с применением элементов теории решения исследовательских задач (ТРИЗ)» А.С. Чермашенцева – учитель биологии МОУ СОШ №3310.45 – 11.30 Интегрированный урок в 8 классе «Детки из клетки или откуда я взялся»Л.В. Гранкина – учитель биологии, Т.В. Надобных – учитель химии.11.30 – 11.45 – анализ и самоанализ урока.11.45 – 12.20 – подведение итогов

№ слайда 2 «... Всякая новая идея есть дар случая» Гельвеций Развитие творческих способност
Описание слайда:

«... Всякая новая идея есть дар случая» Гельвеций Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии c применением элементов теории решения исследовательских задач (ТРИЗ)

№ слайда 3 Достоинства метода:не надо учитьсяметодическая простота решения. удовлетворитель
Описание слайда:

Достоинства метода:не надо учитьсяметодическая простота решения. удовлетворительно решаются простые задачи (не более 10 проб и ошибок). Недостатки метода:Плохо решаются задачи средней сложности практически не решаются сложные задачи. Нет алгоритма мышления, Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще. Отсутствуют критерии оценки Требуются большие затраты времени и волевых усилийправило — «первое пришедшее в голову решение — слабое». …случай «не всякому помогает… Судьба одаривает только подготовленные умы» Луи Пастер

№ слайда 4 Великие открытия и изобретения.
Описание слайда:

Великие открытия и изобретения.

№ слайда 5 Теория решения исследовательских задач появилась в 60-х годах в СССР.Основателем
Описание слайда:

Теория решения исследовательских задач появилась в 60-х годах в СССР.Основателем теории являлся Г.С. Альтшуллер (15.10.1926 - 24.09.1998) – писатель-фантаст, инженер, изобретатель. Первая публикация о Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) появилась в журнале "Вопросы психологии" в 1956 году. С этого момента по книгам и статьям можно проследить ее развитие.

№ слайда 6 В примитивной трактовке ТРИЗ представляет собой комплект алгоритмов формулирован
Описание слайда:

В примитивной трактовке ТРИЗ представляет собой комплект алгоритмов формулирования и решения творческих задач. Процесс решения задачи состоит из таких основных подпроцессов, как:1 обнаружение проблемной ситуации; 2 постановка задачи; 3 нахождение решения задачи.

№ слайда 7 Главная цель - каждому человеку должно быть доступно творчество самого высокого
Описание слайда:

Главная цель - каждому человеку должно быть доступно творчество самого высокого уровня.

№ слайда 8 Повышенная доза сильнодействующего лекарства может оказаться опасной для жизни ч
Описание слайда:

Повышенная доза сильнодействующего лекарства может оказаться опасной для жизни человека. Хорошо бы не допускать таких случаев. Каким образом? ИКР: 1. Человек сам не может принять большую долю лекарств сразу. 2. Лекарство само не может усвоится организмом человека. Противоречие: Большая доза лекарств не должна усвоиться организмом человека, чтобы тот не погиб, но лекарства попали в желудок и организм их усвоит. Таблетку окружают слоем вещества, замедляющего растворение, а затем тонким слоем рвотного вещества. Если проглотить сразу несколько таблеток, количество рвотного достигнет "критической массы" - таблетки будут выброшены из желудка, не успев раствориться. А одна-две таблетки окажут нужное воздействие на организм

№ слайда 9 КРАСНЫЕ ГЛАЗАНа снимках, сделанных на цветное фото со вспышкой, зрачки глаз люде
Описание слайда:

КРАСНЫЕ ГЛАЗАНа снимках, сделанных на цветное фото со вспышкой, зрачки глаз людей зачастую получаются красными. Это происходит, если их размер в момент съемки достаточно велик. Тогда значительное количество света проникает в глазное яблоко и отражается от его насыщенных кровью внутренних тканей.Что нужно сделать при съемке, чтобы исключить эффект "красных глаз"?Противоречие: Зрачки должны быть маленькими, чтобы не было красных глаз на фото, но зрачки человека обычно расширены больше, чем нужно при фотовспышке. ИКР: Зрачки сами должны сузится до фотовспышки. Как сделать, чтобы перед фотовспышкой глаза сузились? Используйте посредник - предварительный световой сигнал.

№ слайда 10 Специфика исследования в научной практике. В чем значение науки в обыденной жизн
Описание слайда:

Специфика исследования в научной практике. В чем значение науки в обыденной жизни человека?1. вопросы, на которые ученые ищут ответы,возникают в реальной практической деятельности. 2.результаты научных исследований не могут носить характера абсолютной истины, 3. постоянное самообразование,4.поиск и проверка всех возможных путей ведущих к истине.

№ слайда 11 Основные функции и области применения ТРИЗ:
Описание слайда:

Основные функции и области применения ТРИЗ:

№ слайда 12 Достоинства попытка использовать для решения изобретательских задач диалектическ
Описание слайда:

Достоинства попытка использовать для решения изобретательских задач диалектические подходыразработан специальный алгоритм, представляющий собой последовательность логических процедур

№ слайда 13 Критика ТРИЗ
Описание слайда:

Критика ТРИЗ

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Все разделы ТРИЗ можно грубо разделить на две части: методы решения проблем и ме
Описание слайда:

Все разделы ТРИЗ можно грубо разделить на две части: методы решения проблем и методы развития творческих качеств.

№ слайда 16 ПРОТИВОРЕЧИЯ
Описание слайда:

ПРОТИВОРЕЧИЯ

№ слайда 17 Экспериментальные задачи К экспериментальным задачам относятся : составление гип
Описание слайда:

Экспериментальные задачи К экспериментальным задачам относятся : составление гипотезы, формулирование выводов из результатов опыта,доказательство выдвинутых предположений. Экспериментальные задачи проводятся по плану: составление гипотезы, обсуждение способов ее проверки, конструирование опыта и его проведение. правильность выдвинутого предположения доказывается экспериментально.

№ слайда 18 Простейшие прием исследования аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия.
Описание слайда:

Простейшие прием исследования аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия.

№ слайда 19 Эмпатия – это отождествление себя с личностью другого. Пример: Проиллюстрируем п
Описание слайда:

Эмпатия – это отождествление себя с личностью другого. Пример: Проиллюстрируем прием на примере добывания ядра из грецкого ореха . Представим себя ядром грецкого ореха, находящегося внутри скорлупы. Там темно и хочется выбраться наружу, не правда ли?

№ слайда 20 Объясните смысловое значение и происхождение слов: печень, мышцы, пясть, запясть
Описание слайда:

Объясните смысловое значение и происхождение слов: печень, мышцы, пясть, запястье – печень происходит от слова «печь», она согревает своим теплом проходящую через нее кровь, обогревающую наш организм; в печени происходит обмен веществ; - мышца «бегающая» под кожей мышь; слова «пясть», «запястье» произошли от числа пять;

№ слайда 21 Определите, кто из пациентов (А, В, С, D) здоров и какая часть зрительного анали
Описание слайда:

Определите, кто из пациентов (А, В, С, D) здоров и какая часть зрительного анализатора повреждена у каждого больного. Укажите, какими цифрами обозначены рецепторы, чувствительные нервы и проводящие пути мозга, центральная часть анализатора. Ответы учащихся: – здоров пациент D, т.к. он видит бабочку; другие пациенты не могут видеть бабочку, т.к. у них есть повреждения: у пациента А повреждена сетчатка, у больного В – нервы, у больного С – зрительная зона коры больших полушарий;

№ слайда 22 "Сложное сделать простым, простое сделать привычным, привычное сделать приятным"
Описание слайда:

"Сложное сделать простым, простое сделать привычным, привычное сделать приятным". "Далеко не все имеют волю и настойчивость, чтобы добраться до настоящего искусства, только знать систему мало. Надо уметь и мочь. Для этого необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей жизни"Константин Станиславский

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru