PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности обучающихся


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Учебный проект как средство активизации познавательной деятельностиобучающихся
Описание слайда:

Учебный проект как средство активизации познавательной деятельностиобучающихся

№ слайда 2 «Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответств
Описание слайда:

«Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Умеет учить тот, кто учит интересно»А. Эйнштейн:

№ слайда 3 Учебный проект Система обучения, ориентированная на творческую самореализацию ли
Описание слайда:

Учебный проект Система обучения, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной и имеющего практическую значимость.

№ слайда 4 Учебный проект Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последо
Описание слайда:

Учебный проект Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

№ слайда 5 Учебный проект Форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер
Описание слайда:

Учебный проект Форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

№ слайда 6 Учебный проект Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая и
Описание слайда:

Учебный проект Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

№ слайда 7 Учебный проект с точки зрения учащегося: это возможность делать что-то интересно
Описание слайда:

Учебный проект с точки зрения учащегося: это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер

№ слайда 8 Метод учебного проекта – один самых эффективных методов обучения
Описание слайда:

Метод учебного проекта – один самых эффективных методов обучения

№ слайда 9 Учебный проект с точки зрения учителя: это интегративное дидактическое средство
Описание слайда:

Учебный проект с точки зрения учителя: это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить: Проблематизации;целеполаганию и планированию деятельности; самоанализу и рефлексии; презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме; поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; практическому применению знаний, умений и навыков; выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования (анализу; синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

№ слайда 10 Проектный метод направлен на Развитие критического мышления: - аналитическое; -
Описание слайда:

Проектный метод направлен на Развитие критического мышления: - аналитическое; - ассоциативное; - логическое; - системное.Развитие творческого мышления: - пространственное воображения; - самостоятельный перенос знаний;- комбинаторные умения; - прогностические умения.

№ слайда 11 Проектный метод направлен на Умения работать с информацией: - отбирать нужную;-
Описание слайда:

Проектный метод направлен на Умения работать с информацией: - отбирать нужную;- анализировать; - систематизировать и обобщать; - выявлять проблемы; - выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; - статистически обрабатывать данные; - генерировать идеи; работать в коллективе; - владеть культурой коммуникации.

№ слайда 12 Метод проектов целесообразно применять, если Существует значимая проблема (интег
Описание слайда:

Метод проектов целесообразно применять, если Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование). Есть значимость результата (теоретическая, практическая). Предполагается самостоятельная деятельность учащихся. Возможно структурирование (этапность) проекта. Используются исследовательские методы: - формулировка задач исследования; - выдвижение гипотез их решения; - обсуждение методов исследования; - обсуждение способов оформления результатов; - сбор, систематизация, анализ экспериментальных данных; - выводы.Результат – материальный продукт.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Результат (продукт) проекта БуклетПубликация РефератУстный журналПрезентация Деб
Описание слайда:

Результат (продукт) проекта БуклетПубликация РефератУстный журналПрезентация ДебатыЗащита исследованияМоделированиеВеб-сайт

№ слайда 15 Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты Направлены на сбор инфор
Описание слайда:

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты Направлены на сбор информации об объекте Структура: цель, актуальность -> источники информации -> обработка информации -> презентация Интегрируются в исследовательские

№ слайда 16 Практико-ориентированные, прикладные Четко обозначен результат деятельности учас
Описание слайда:

Практико-ориентированные, прикладные Четко обозначен результат деятельности участников Результат практико-ориентирован Структура проекта детализирована Известна функция каждого участника

№ слайда 17 Ролевые, игровые Структура только намечается и корректируется до завершения рабо
Описание слайда:

Ролевые, игровые Структура только намечается и корректируется до завершения работы Участники выступают в определенной роли Результаты конкретизируются в конце проекта

№ слайда 18 Творческие Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности Чет
Описание слайда:

Творческие Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности Четко определен результат и форма представления Оформление результатов требует четко продуманной структуры

№ слайда 19 Исследовательские Предполагают выбор темы исследования Выдвижение гипотез Поиск
Описание слайда:

Исследовательские Предполагают выбор темы исследования Выдвижение гипотез Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовку проекта (презентация, буклет, публикация) Защиту проекта.

№ слайда 20 Монопроект проводится: - в рамках одного предмета; - по наиболее сложной теме; -
Описание слайда:

Монопроект проводится: - в рамках одного предмета; - по наиболее сложной теме; - структуризация по урокам; - заранее планируется работа на каждом уроке по группам.

№ слайда 21 Межпредметные (экологический ц ентр) Выполняются во внеурочное время. Требуют кв
Описание слайда:

Межпредметные (экологический ц ентр) Выполняются во внеурочное время. Требуют квалифицированного координатора. Группы имеют четкие исследовательские задания. Хорошо продуманы формы промежуточных и итоговых результатов.

№ слайда 22 Надпредметные школьный пресс-центр школьный театрюридическая клиникалитературно-
Описание слайда:

Надпредметные школьный пресс-центр школьный театрюридическая клиникалитературно-музыкальная гостинаяКонференциякруглый стол

№ слайда 23 Участники проекта(количество) Личностные Парные Групповые
Описание слайда:

Участники проекта(количество) Личностные Парные Групповые

№ слайда 24 Игра-соревнование по группам «Архивариус» Цель игры - формировать умения учащихс
Описание слайда:

Игра-соревнование по группам «Архивариус» Цель игры - формировать умения учащихся самостоятельно выявлять проблемные факты в источнике, добывать недостающую информацию в различных источниках (в том числе – в Интернет-ресурсах), определять по ключевым словам текста время создания исторического источника, оценивать достоверность его сведений, обосновывать свои решения.

№ слайда 25 Ход игры Задание. Перед вами - письменная запись фрагмента одного из источников
Описание слайда:

Ход игры Задание. Перед вами - письменная запись фрагмента одного из источников (используется устный исторический источник, например – былина). Сюжеты этого вида источников использовали в своих трудах об истории Руси уже древнейшие летописцы. Для того чтобы данный источник мог найти свое место в архиве, вы должны заполнить на него «регистрационную карточку».

№ слайда 26 Условия игры Выигрывает та группа, которая точнее, полнее и быстрее всех справит
Описание слайда:

Условия игры Выигрывает та группа, которая точнее, полнее и быстрее всех справится с заданием. Для это надо определить: Вид источника Условное название произведения Век, о котором идет речь в тексте Имя героя (героев), о котором идет речь в тексте Примерное время (век) появления данного текста За обоснование каждого решения прибавляются дополнительные баллы.

№ слайда 27 «Вотум доверия произведению исторической живописи» Цель игры – формировать умени
Описание слайда:

«Вотум доверия произведению исторической живописи» Цель игры – формировать умения давать исторический анализ живописных произведений исторического жанра, сопоставляя содержащуюся в них информацию о прошлом с данными других источников, оценивать достоверность сведений, обосновывать свои решения. Суть данной игры заключается в том, чтобы при обсуждении итогов работы каждой из групп по своим источникам возникла проблемная ситуация, убедительно показывающая школьникам, что однозначного отношения к достоверности сведений, содержащихся в живописных произведениях, быть не может. Данная игра позволяет подвести учеников к пониманию интерпретационного характера исторических сведений, содержащихся в произведениях художественного жанра.

№ слайда 28 Ход игры Задание: Рассмотрите картину и сделайте заключение, можно ли, с точки з
Описание слайда:

Ход игры Задание: Рассмотрите картину и сделайте заключение, можно ли, с точки зрения историка, считать достоверным изображение на картине. Условия игры: выигрывает та группа, которая правильно сравнит сведения двух источников, определится в своей позиции и приведет наиболее убедительные аргументы в пользу своего решения.

№ слайда 29 Игра «Историческое расследование» Цель игры – в процессе самостоятельной работы
Описание слайда:

Игра «Историческое расследование» Цель игры – в процессе самостоятельной работы учащихся с текстами подвести учеников к пониманию зависимости их собственного восприятия исторических фактов от того, какими источниками они пользуются, показать им возможность извлечения знаний о способах исследовательской деятельности на основе анализа работ ученых историков.

№ слайда 30 Ход игры Задание: каждая группа получает свои источники информации о каком-либо
Описание слайда:

Ход игры Задание: каждая группа получает свои источники информации о каком-либо загадочном событии истории (ряд источников может содержаться в Сети). Предлагается попытаться разгадать тайну этого события и изложить связанные с ней другие события от лица историка по плану: Виды источников, на основании которых излагается материал. Дата события, о котором идет речь. Сведения об участниках событий. Содержание события по данным источника. Отношение к достоверности сведений, полученных из источника информации.

№ слайда 31 Примеры учебных проектов Виртуальная экскурсияВиртуальная лабораторияРецензируем
Описание слайда:

Примеры учебных проектов Виртуальная экскурсияВиртуальная лабораторияРецензируем работу историкаПишем историю сами…

№ слайда 32 Практические советы 1. Творческие и организаторские способности, увлеченность св
Описание слайда:

Практические советы 1. Творческие и организаторские способности, увлеченность своим предметом, добрые и открытые отношения с учениками. 2. Навыки работы с большим объемом методической и популярной литературы, Интернет-ресурсами.

№ слайда 33 Практические советы 3. Владение методами исследовательской деятельности. 4. Педа
Описание слайда:

Практические советы 3. Владение методами исследовательской деятельности. 4. Педагогическое сотрудничество, использование межпредметных связей в подготовке учебных проектов.

№ слайда 34 Практические советы 5.Владение информационно-коммуникативными технологиями. 6.Вл
Описание слайда:

Практические советы 5.Владение информационно-коммуникативными технологиями. 6.Владение знаниями о современных педагогических технологиях.

№ слайда 35 Практические советы 7. Систематическое повышение квалификации.8. Больше творчест
Описание слайда:

Практические советы 7. Систематическое повышение квалификации.8. Больше творчества и полета мысли, вам это понравится!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru