Учебный проект по геометрииГеометрия приближает разум к истине. ПлатонАвтор: Захарова С.З., учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»Г.Каменск-Уральский
ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА
Творческое название проекта:Пригласим геометрию в дом
Методические задачи проекта:формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, социально-бытовой;приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;умение видеть проблему и наметить пути ее решения;приобретение навыков экспериментальной работы. Дидактические цели: * Формирование умения использовать формулу объёма цилиндра при решении практических задач; * научить представлять результаты исследования с помощью информационных технологий.
Основополагающий вопрос:Помогают ли знания геометрии в жизни?
Участники проекта:ученики 11 класса, учитель математикиВремя проведения уроки геометрии по расписаниюМесто проведения кабинет математики
Учебный план проектаУрок № 1: * Презентация проекта. * Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса. * Выдвижение гипотез решения. * Формулировка проблемных вопросов. * Создание групп.Урок № 2: * Проведение эксперимента. * Представление презентаций, буклета.Урок № 2: * Обсуждение результатов. * Формулировка выводов. * Оценка результатов.
Экспериментальный этап1 группа: Решить практическую задачу.2 группа: Решить задачу и изучить терминологию по данной теме.3 группа: Показать использование формулы объёма цилиндра при решении различных практических задач.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ:Группа № 1: создание презентации.Группа № 2: создание буклета. Группа № 3: составление кроссворда.
Задание для 1 группыРассчитать, выгодно ли экономически устанавливать счётчики воды в семье из четырёх человек?
Задание для 2 группыСтог сена имеет форму цилиндра. Радиус его основания 2,5 м, высота -4 м. Удельный вес сена 0,03.Определить вес стога.
Задание для 3 группы25 м медной проволоки весят 100,7 г. Найти диаметр проволоки. (удельный вес меди 8,9)При постройке городского водопровода длиной 1 км были использованы трубы d=60см. Определить объём земли, подлежащей вывозу при прокладке водопровода.Граната имеет форму цилиндра длиной 3,5 калибра и толщину стенок в 0,125 калибра. Определить в кубических сантиметрах объём взрывчатого вещества, наполняющего внутреннюю пустоту гранаты полевой пушки калибра в 76 мм.
Этапы и сроки проведения проектаНа выполнение проекта программой выделяется 3 часа (большая часть выполняется за счет вне учебного времени)Подготовительный этап:«Мозговой штурм» (Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) формирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут.Обсуждение индивидуального плана работы учащихся, возможных источников информации- 1 урок, 10 минут.Этапы обучения:Консультации по выполнению самостоятельных исследований.Проведение домашних экспериментов, наблюдений.Заключительный этап:Представление на защиту самостоятельных исследований (2 урок).Обсуждение результатов проекта. Поощрение лучших работ.
Структура учебного проектаОписание проектаПримеры работ учащихся:презентациябуклеткроссвордКритерии оценивания презентации, буклета, кроссворда. Дидактические материалыПлан работы по проектуСписок использованных материалов