использование компьютерных технологийна урокахалгебры и геометрии
Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых,… если бы процессы, с которыми они связаны, удивление и любопытство, тяга к пробам, поискам и находкам – можно было бы предохранить от взрослого увядания, если бы можно было добиваться того, чтобы они преобладали в поведении взрослого, тогда мы бы победили в важной битве – битве за творчество. Десмонд Моррис
Научить школьников применять различные способы самостоятельной деятельности при работе на компьютере. Привить учащимся навыки коллективной работы, сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, осуществлять отбор необходимой информации, фиксировать и анализировать результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика на различных занятиях, в повседневной жизни.
- использование проблематизации учебного материала обеспечение активности каждого ребенка через пробуждение его любознательности и позитивной мотивации к учебной деятельности - подбор актуальной информации и самых современных программных продуктов - оказание помощи учащимся в ходе изучения новой программной среды, использующейся для исследования или решения проблемы - осуществление личностного подхода, направленного на творческое развитие каждой личности(принцип метода Галины Александровны Китайгородской – принцип личностного общения) - организация контроля знаний учащихся через их самоанализ и самооценку
Функции компьютера в процессе обучения
ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ?
1. Слушать и слышать друг друга.2. Быть терпимыми к высказываниям другого.3. Общаться и обмениваться мнениями.4. Реализовать себя в этом мире.
Как построить урок, чтобы, не отнять прекрасное качество общения, и через общение с учащимися донести знания?
компьютерные технологиипозволяют: - Выиграть время для более интенсивного обучения. Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным. Вовлечь всех детей в учебный процесс. Уменьшить нагрузку учащихся и сохранить их здоровье. Вводить новое через компьютерные технологии. Развивать творчество учащихся. Увеличивать самостоятельность школьников.
Компьютер на уроке математики может применяться в режимах:Демонстрационный режим2. Индивидуальный режим3. Дистанционный режим
Обучающие программы по математике1.Открытая математика 2.5 Стереометрия. 2.Открытая математика 2.5 Планиметрия. 3.Планиметрия 7-9.Электронный учебник-справочник. 4.Стереометрия 10-11. Электронный учебник-справочник. 5.Алгебра 7-11. Электронный учебник-справочник. 6.Живая геометрия 7.Курс Математики`2000. 8.Teach Pro Математика. Мультимедиа технологии.9.Teach Pro Решебник по математике. 10.Алгебра «Не для отличников». 11.Геометрия «Не для отличников». 12.Тригонометрия «Не для отличников». 13.Математические игры. 14. Математическая школа. 15. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия.16. Уроки геометрии 7-9 класс (2 части). 17. Уроки геометрии 10-11 класс (2 части).18.Графический редактор «ADOBE ILLUCTRATOR».19.«Обыкновенные дроби». 20. «Математика, 5-6»21. «Алгебра и начала анализа,10-11» 22. «Алгебра,7-9»23. «Алгебра и начала анализа: Итоговая аттестация выпускников,11»
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТСУТСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА?
применение
Работы учащихся 8 класса
Работы учащихся 11 класса
УРОКИ МАТЕМАТИКИ
Результаты работы Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитииНет ситуации неуспешностиКаждый учащийся чётко планирует программу действияАктивизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное времяВозможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученностиМаксимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Используя новые технологии, я поняла, что главное действующее лицо на уроке - ученик, и потому говорю себе: не навреди. новое – ещё не значит хорошее. помни, что идей всегда больше, чем пользы от них. помни традиции: они тебе пригодятся. записывай каждую крупицу своих открытий. твори , выдумывай, пробуй.
- Использование компьютера на уроках математики способствует активной творческой деятельности учащихся. - Применение возможностей компьютера, строгость в соблюдении “правил игры” с принципиальной познаваемостью этих правил способствует большей осознанности учебного процесса, повышают его интеллектуальный и логический уровень. - Компьютер является как помощником школьника, так и контролером.
Спасибо за внимание