Использование компьютерных технологий на уроках логопедии Жукова Наталья Павловна, учитель-логопед 1 кв. кат.ГКОУ СО «Кировградская СКОШИ»Кировград 2012г
Позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;Поддерживает процесс коррекции речи на различных этапах;Точность и быстрота обработки диагностического материала;Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям ( а следовательно это можно использовать для повышения учебной мотивации);Наличие компьютерных развивающих тренажеров;Высокое качество и наглядность стимулирующего материала;Способствует формированию положительного эмоционального состояния ребёнка.
В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий. Логопед сам может готовить задания в электронном виде, используя такие программы как MS PowerPoint, Word, Excel и другие.
Для последовательного восприятия учащимися учебного материала небольшими “порциями” существует настройка анимации. Фиолетовый –сиреневыйЧёрный – серыйЖёлтый – лимонныйКрасный – бордовый
При желании можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.
Послушай, как рычиткосолапый бурый мишка.
Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р»
Дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи Гру.а, кры.овник, .иповник, ин.ир, ви.ня, е.евика Груша Шиповник Вишня Крыжовник Инжир Ежевика
Развитие связной речи и познавательных способностей («Четвёртый лишний», «Загадки»)
На этапе закрепления пройденной темы использую тестовые задания с выбором ответа. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Существует множество готовых разработанных программ на дсках:«Игры для Тигры» «Учим буквы» «Учимся говорить правильно»«Букварь» и т.д.
Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда.