Использование компьютерных технологий в начальной школе
В.А.Сухомлинский « Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребёнком классной дверью…»
Использование компьютерных технологий в начальной школе
В условиях компьютеризации учебного процесса сохраняется: Особую значимость приобретает создание обстановки, позволяющей учащимся пережить чувство успеха в достижении учебных целей
1. Виды компьютерных дидактических игрпо степени воздействия на учащихся
Отличие от традиционных дидактических игр Более глубокая концентрация на игровом материалеРазвитие внимания, аккуратности, точности, рационального мышленияБогатый игровой материалИндивидуальный режим владения игройПозволяют моделировать многие известные игры и создавать принципиально новые
2. Мультимедийные презентации Презентации для повторительно-обобщающих уроковПолноценное методическое сопровождение урокаПрезентации для внеклассных мероприятийУченические презентации как образовательный продукт урока (групповая работа)Ученические презентации как домашнее задание (проектная работа)
Мультимедийные презентации на уроках дают: УчителюСократить время при подготовке к уроку (порядок подачи материала, его дозирование для классов разного уровня)Легко изменить план-конспект (добавить или усложнить материал)Составить медиатеку собственных мультимедиапродуктовПолучать много разнообразной новой информации при поиске необходимых учебных материаловОткрытие для себя интереснейших сайтов и познакомиться с опытом работы других учителейУченикуФормировать яркие и объёмные представления о прошлом, будущем и настоящем во всех областях науки и техникиСоздавать иллюзию присутствия (путешествие с героями)Следить за развитием событий, вмешиваться в их ход и решать проблемыВключаться в работу на трёх уровнях восприятия информации: визуальный (видеоматериалы), аудиальный (аудиоматериалы), тактильный (письменный) – глубже понять, усвоить материалНаучиться работать с компьютером в составе учебной группыПовысить познавательную и учебную мотивацию
3. Воспитательные мероприятия, классные часы Формирование интеллектуальной культуры: -развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуально-творческих способностей каждой личности; -формирование постоянного стремления к обогащению современными научными знаниями, к вооружению ценностями мировой цивилизации, выработке информационной культуры личности в процессе овладения компьютерной грамотностью.Формирование политической культуры: -формирование научного мировоззрения; политической сознательности, высокой гражданственности, социальной активности в единстве с национальным, народным.Нравственно-прававое воспитание: -формирование у школьников осознания нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к человеку, Родине, Вселенной; -формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.Экологическое образование и воспитание: - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения обучающихся к окружающей среде во всех видах их деятельности.Физическое воспитание, здоровьесохраняющее воспитание: -формирование у учащихся санитарно-гигиенических навыков организации труда и разумного отдыха; -укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию учащихся; -формирование стремления к здоровому образу жизни. Эстетическое воспитание: -развитие способностей к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры; бережного отношения к памятникам культуры и искусства, народного творчества; -формирование у школьников стремления к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда; -обогащение и развитие эстетических умений и навыков.
4. Музыкальное сопровождение Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения данного предмета.
Заключение «Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
Используемые литература и электронные ресурсы Пометун О., Пироженко Л. Інтерактивні технології навчання: теорія, практика, досвід. -К., 2002. -135с.Савченко О.Я. Творчість учителя у підготовці й проведенні уроку // Початкова школа. – 1985. – №4.Садкіна В.І. 101 цікава педагогічна ідея. Як зробити урок.-Х.: Вид.група «Основа», 2009.-88с.- (Серія «Золота педагогічна колекція»)http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/http://festival.1september.ru/http://www.intellect-invest.org.ua/ukr/http://www.uroki.net/scenar.htm