Активная субъективность учителя иностранного языка. Опыт внеклассной работы
«Позиция школьника – не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние уроки, а позиция человека, совершенствующего самого себя.» Д.Б. Эльконин
Позиция педагога- это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру;внутренние, личные источники активности;личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.
Качества учителя: умение видеть и слышать ученика;умение понимать ученика;умение грамотно проявлять свои чувства, уметь быть понятым учеником;умение наблюдать, выделять главное в действиях ученика;умение видеть свои ( учителя) сильные и слабые стороны.
Педагогические способности: специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к объекту;специфическая чувствительность педагога к учащемуся как субъекту общения, понимания и труда.
Методическое мастерство учителяиностранного языка : вовлечение в диалог двух культур личность школьника;творческая деятельность, взаимодействие равных партнеров;уважение мнения друг друга;творческая активность личности.
Внеклассная работа по иностранному языку:
Традиционный праздник « Рождество»