PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Голицынская СОШ №2 Инструктивно-мет
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Голицынская СОШ №2 Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителейАвтор презентации: заместитель директора по ВР А.А. Гаврилюк

№ слайда 2 ПРЕДИСЛОВИЕВ данный момент в системе образования нашей страны действует «Минимал
Описание слайда:

ПРЕДИСЛОВИЕВ данный момент в системе образования нашей страны действует «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации», который был разработан с целью создания нормативно-правовой базы воспитания и развития детей для обеспечения их прав, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".Под воспитанием понимается целенаправленное, педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление.

№ слайда 3 Целью воспитания является формирование у детей:- гражданственности, патриотизма,
Описание слайда:

Целью воспитания является формирование у детей:- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;- эстетического отношения к окружающему миру, потребности и умения выражать себя в различных видах творческой деятельности;- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

№ слайда 4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Описание слайда:

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:игровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность.

№ слайда 5 В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Фед
Описание слайда:

В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Три уровня результатов внеучебной деятельности школьников: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

№ слайда 6 Три уровня результатов внеучебной деятельности школьников:1-й уровень – школьник
Описание слайда:

Три уровня результатов внеучебной деятельности школьников:1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

№ слайда 7 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯВзаимодействие с обучающимися: формирует м
Описание слайда:

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯВзаимодействие с обучающимися: формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов, разностороннего творческого развития личности, духовному становлению. Строит отношения между детьми: способствует формированию нравственных и духовных ориентиров, организует творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Взаимодействие с семьей: привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Взаимодействие с педагогическим коллективом (учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог и др).

№ слайда 8 3. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный журнал.Рабочая тетрадь класс
Описание слайда:

3. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный журнал.Рабочая тетрадь классного руководителя.План работы классного руководителя на учебный год.План воспитательной работы с классным коллективом на учебный год.Анализ воспитательного процесса в классе.Личные дела учащихся.Характеристика классного коллектива.Характеристики учащихся.Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.Протоколы родительских собраний.Дневники учащихся.Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.Папки на каждого ученика (творческие работы, анкеты, тесты, сочинения, личные достижения).

№ слайда 9 4. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬ
Описание слайда:

4. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:4.1 Международные документы:Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74г.).Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78г.).Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.48г.).Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.89г.).Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.95г.).

№ слайда 10 4.2 Федеральные законы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениям
Описание слайда:

4.2 Федеральные законы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 12.04.2000г. № 51-ФЗ).Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ).

№ слайда 11 4.3 Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ:Национальная доктр
Описание слайда:

4.3 Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ:Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г. № 751).Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (распоряжение Правительства РФ от 28.12.20001г. « 258).Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196).

№ слайда 12 4.4 Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровняМинимальный о
Описание слайда:

4.4 Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровняМинимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010гг. (приказ Министерства образования РФ от 24.04.2001г. № 1818).Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).

№ слайда 13 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВ
Описание слайда:

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ Классный руководитель составляет план воспитательной работы, который содержит следующие разделы:Характеристика класса (общие сведения о коллективе и история его формирования, учебная деятельность, результаты диагностики уровня воспитанности учащихся, социальная направленность деятельности коллектива (социальное единство - СОЕ), организационное и волевое единство (ОРЕ), эмоциональное единство (ЭМЕ), традиции класса.Воспитательные цели и задачи (исходя из анализа воспитательной работы за предшествующий период и характеристики класса; должны быть конкретными, реально осуществимыми).Формы и методы работы (план).Индивидуальная работа (проектирование дальнейшего нравственного развития отдельных учеников).

№ слайда 14 6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Описание слайда:

6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

№ слайда 15 АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА:Достигнутый уровень решения задач, количественная и
Описание слайда:

АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА:Достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики.Выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности школы и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий).Меры, способствующие достижению успехов (причинно-следственные связи).Причины, вызвавшие появление недостатков.Нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год). Результаты анализа являются основанием для планово-прогностической деятельности классного руководителя на будущий период.

№ слайда 16 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ: 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ3. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ4. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: 4.1 Международные документы 4.2 Федеральные законы: 4.3 Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ 4.4Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru