Управление образования г. Астанышкола- лицей № 53Панорамный урок на тему:«Вычисление производной» Выполнила: учитель математики Даулетбекова Г.Т. 2009г.
АннотацияЭто урок-практикум по теме «Вычисление производной». Урок проводится с применением интерактивной доски. Продолжительность 15 минут. На данном уроке рассматриваются вопросы, способствующие: -закреплению навыков вычисления производной, - развитию умений выделять главное, логически излагать мысли.Урок рассчитан на творческую деятельность учащихся.
Алгебра и начала анализа (10 «Д» класс) Тема панорамного урока:«Вычисление производной»Цель урока: закрепление знаний по теме «Производная».Информационно-коммуникационная технологияТип урока: урок закрепления знаний, умений и навыковФорма урока: работа в малой группе.Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер
Задачи: организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы;обобщить умения и навыки учащихся при вычислении производной;развивать интеллектуальную, рефлексивную культуру,навыки самостоятельной деятельности, навыки самоконтроля учащихся;воспитывать культуру умственного труда, умение давать самооценку.Предполагаемые результаты обучающихся:знать и уметь применять правила дифференцирования,формулы вычисления производных линейной, степенной, тригонометрических функций.
Используемая литература:А. Е. Абылкасымова, К. Д. Шойынбеков, М. И. Есенова, З. А. Жумагулова «Алгебра и начала анализа», 10 классСборник задач по алгебре.Учебное пособие для 10-классов естественно-математического направления общеобразовательных школ.3. Старцева Н.А. Применение электронных пособий на уроках математики // Информационные технологии в образовании. Сб. научно - методических материалов, Новосибирск: НГУ, - 2004
Основные этапы урокаОрганизационный момент.Учитель. Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны.Перед нами стоит задача: повторить и закрепить правила вычисления производных, формулы производной сложной, степенной и тригонометрических функций. Сегодняшний урок пройдет с использованием презентаций. 2. Активизация знаний. Устная разминка, повторение правил вычисления производных (слайд №1)3. Практическая часть. Работа по таблице у интерактивной доски на тему «Производные» (решение примеров)4. Проверка творческого домашнего задания. Историческая справка о создании теории производной (оформить в виде презентации - слайд №2,3)5. Домашнее задание. Подготовить презентацию на тему: « Применение производной к исследованию функции».6. Рефлексия. Самооценка учащихся.
Заполните таблицу, решив данные примеры (на интерактивной доске):
История «Производной»
Критерии оценок: