Скачать: rulex.ru/Cloud.ppt Электронный учебный курс: монолит или облако контента П.Ю. Каллиников
Эволюция электронного контента информация, хранящаяся или отображающаяся при помощи электронных устройств гипертекст мультимедиа и гипермедиа контент, как выдача поисковой системы контент, как результат деятельности социальных сообществ Википедия Социальные сети …
ИЕРАРХИЯ vs СЕТЬ
Структура курса с открытым контентом
Социальные сети как генератор контента Рекомендательный отбор и распространение контента Вместо того, чтобы проводить свободный серфинг по сети, мы используем для отбора контента мнение людей которым доверяем, предполагая, что переход по их рекомендации потенциально полезен. Далее мы можем перепостить эту ссылку, прибавив свой авторитет к рекомендации друга и открыв ее другим своим друзьям. Поведение потребителя контента меняется. Можно не читать регулярно много разных источников. Сосредоточиться на 1-2, а всю остальную информацию получать со ссылок друзей.
Социальные сети как генератор контента Сеть порождает коллективный интеллект, способный генерировать качественный контент.
Социальные сети как генератор контента Главная идея социальных сетей как средства публикации не в публикации собственно контента, а в создании связей контентов между собой посредством людей. Новый контент в них проявляется как старый с новыми связями: НОВЫЙ КОНТЕНТ = СТАРЫЙ КОНТЕНТ + НОВЫЕ СВЯЗИ
Размер имеет значение Контент в современном мире имеет тенденцию к структурированию и уменьшению стандартной «дозы поглощения»: Твитты «Нанокурсы» Микромедиа «Кванты знания» Социальные сети квантуют контент, обнажают его «тонкую структуру»
Тонкая структура контента
Тонкая структура контента
Социальные сети как средства публикации
Что определяет свойства социальной сети? Связи или узлы? Когда каждый элемент сети имеет свободу воли, ценности и цели, направленные на сеть в целом, то такая сеть уже гораздо сложнее, чем традиционная нейронная сеть, в которой активность элементов носит характер реакции на конкретное возбуждение.
Что определяет свойства социальной сети? Сеть скорее подчиняется классической «психологии масс» (http://clck.ru/8yGm) , чем законам поведения нейронной сети, хотя у нее существуют и признаки последней (http://clck.ru/4tat). Вывод для авторов и разработчиков курсов: ???
Рекомендации для авторов и разработчиков курсов При использовании социальных медиа в обучении эффективным будут: маркетинговые и журналистские приемы провокативные приемы обучения эмоциональные вставки метафоры специальные элементы верстки и оформления новые интерфейсы, способные подчеркнуть тонкую структуру контента
Социальный метаболизм и обучение Процесс обучения должен быть агрегирован на более мелкие «кванты» знаний, усваиваемые за один раз (не путать со слайдом). Кванты должны быть максимально независимы друг от друга. Совокупность квантов должна составлять единую структуру. Траектория обучения должна статистически стремиться к оптимальной.
Как связаны люди и контент Раньше: Люди связаны с людьми через знакомство Контенты связаны с контентами через ссылки Теперь ярко проявились другие типы связей, ранее существовавшие неявно: Люди связываются друг с другом посредством ссылок в контентах Контенты связываются друг с другом посредством людей.
Как могут быть связаны люди и контент в учебном курсе Использование социальных плагинов •«Точки входа» из курса в социальные сети •Информация о реакции друзей на различные положения курса •Социальная инфографика, контентный дизайн Пример: курс «Корпоративное управление» (http://clck.ru/90AD)
Как могут быть связаны люди и контент в учебном курсе
Маршрутизация контекстов в электронных курсах
Маршрутизация контекстов в электронных курсах
Маршрутизация контекстов в электронных курсах
Маршрутизация контекстов в электронных курсах
Маршрутизация контекстов в электронных курсах
Благодарю за внимание! © 2011, Каллиников П.Ю. © 2001—2011, xBook, Петров А.М., Каллиников П.Ю. Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Центр развития электронного обучения [email protected] Эту презентацию можно загрузить по адресу: http://rulex.ru/Cloud.ppt