Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода
Выбор БУП - 98БУП - 2004- Распределение учебной нагрузки по классам и учебным неделям- Конструирование содержания образования по образовательным областям- Выбор 5-ти или 6-ти дневной недели- Продолжительность урока 40-45 минут (в 1 классе 35 минут)- Распределение учебной нагрузки по годам обучения- Конструирование содержания образования через совокупность учебных предметов- Продолжительность недели вариативная Продолжительность уроков для I класса - 35 минут, для II-IV классов - 35-45 минут, для остальных классов – 45 минут В старших классах профильная подготовка
Годовое распределение часов Это дает возможность образовательным учреждениям:перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Продолжительность недели Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.
Соотношение компонентов Федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времениРегиональный (национально-региональный) компонент - не менее 10% от общего нормативного времениКомпонент образовательного учреждения - не менее 10% от общего нормативного времени
Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.
План профильного обучения
Национально-региональный компонент и компонент ОУ Могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам для самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. В IX классе эти часы отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
Основные понятия Профильное обучениеПрофильная школаПрофильБазовые общеобразовательные предметыПрофильные общеобразовательные предметыЭлективные курсы
Профильное обучение Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся
Профильная школа Институциональная форма реализации целей профильного обучения.Пока это основная форма.В перспективе возможно создание других форм, в том числе, выводящих реализацию стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
ПРОФИЛЬ Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки
Базовые общеобразовательные предметы Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обученияЧисло часов, отводимое для изучение того или иного базового предмета отличается в разных профилях.
Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня (расширенного и углубленного), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль.
Элективные курсы Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения Функции: «поддержка», специализация, расширение уровня образованности.Количество выборов курсов должно быть велико.По элективным курсам ЕГЭ не проводится.
Соотношение учебных курсов в старшей школе Определяется «Концепцией профильного обучения»:базовые – 50%;профильные – 30%;курсы по выбору (элективные) – 20%.
План профильного обучения – это… Возможности для построения ИОМВыбор изучения предметов на базовом или профильном уровне (не менее 2-х профильных предметов)«Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план».
Возможные варианты профилей физико-математическийфизико-химический химико-биологическийбиолого-географическийсоциально-экономическийсоциально-гуманитарныйфилологическийинформационно-технологическийагро-технологическийиндустриально-технологическийхудожественно-эстетическийуниверсальное обучение
Филологический профиль
Универсальное обучение
Над чем работать? Диагностика познавательных интересов и возможностей учащихся.Коррекция учебных программ.Разработка схемы предпрофильной подготовки учащихся. Разработка программ элективных курсов.Разработка схемы рейтингового набора в 10 класс.
Кому работать?
Благодарю за внимание!