PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Электронный задачник по генетике часть 1
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Электронный задачник по генетике часть 1


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Электронный задачник по генетике часть 1


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» http:/рedsovet.su. Электронный задач
Описание слайда:

Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» http:/рedsovet.su. Электронный задачник по генетике Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Волгоградская область

№ слайда 2 Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Урюпинский район Волгоградская область Электронный задачник часть 1 Составитель: Галковская И.И.

№ слайда 3 Содержание(Моногибридное скрещивание) Задачи с ответами Задача 1.1 Задача 1.2 За
Описание слайда:

Содержание(Моногибридное скрещивание) Задачи с ответами Задача 1.1 Задача 1.2 Задача 1.3 Задача 1.4 Задача 1.5 Задачи в рисунках: 1.6 ; 1.7; 1.8 1.9; 1.10; 1.11. Задачи разнообразного содержания: 1.12; 1.13; 1.14; 1.15; 1.16; 1.17; 1.18; 1.19; 1.20.

№ слайда 4 Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство пол
Описание слайда:

Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами? ?-гладкая окраска ?-полосатая окраска Фенотип Р: Генотип Р: ? Гаметы: ? Генотип F: ? Фенотип F: ?

№ слайда 5 Задача 1.2 Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых родителе
Описание слайда:

Задача 1.2 Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых родителей. Отец женщины имел голубые глаза, а в роду мужчины все родственники по материнской и отцовской линии были кареглазыми. Известно, что карие глаза являются доминантным признаком

№ слайда 6 Задача 1.3 У человека ген полидактилии доминирует над нормальной пятипалой рукой
Описание слайда:

Задача 1.3 У человека ген полидактилии доминирует над нормальной пятипалой рукой. В семье, где у одного родителя шестипалая кисть, а у второго – нормальное строение кисти, родился ребенок с нормальным строением кисти. Определите вероятность рождения второго ребенка без аномалии.

№ слайда 7 Задача1.4 У фасоли черная окраска кожуры доминирует над белой. Определить окраск
Описание слайда:

Задача1.4 У фасоли черная окраска кожуры доминирует над белой. Определить окраску семян, полученных в результате скрещивания гомозиготных растений с черной окраской семенной кожуры с растениями с белыми семенами.

№ слайда 8 Задача 1.5 Задача 1.5 Растения красноплодной земляники при скрещивании между соб
Описание слайда:

Задача 1.5 Задача 1.5 Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой всегда дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники – с белыми. В результате скрещивания этих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Каким будет потомство, если скрестить гибриды с розовыми ягодами?

№ слайда 9 Задача 1.6 Гладкая поверхность семян доминирует над морщинистой. Рассмотрите рис
Описание слайда:

Задача 1.6 Гладкая поверхность семян доминирует над морщинистой. Рассмотрите рисунок и определите генотип родителей.

№ слайда 10 Задача 1.7 Какая окраска шерсти у кроликов доминирует? Каковы генотипы родителей
Описание слайда:

Задача 1.7 Какая окраска шерсти у кроликов доминирует? Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения?

№ слайда 11 Задача 1.8 Какая форма плодов доминирует? Каковы генотипы родителей и потомства
Описание слайда:

Задача 1.8 Какая форма плодов доминирует? Каковы генотипы родителей и потомства первого и второго поколения?

№ слайда 12 Задача 1.9 Определите генотипы исходных растений, если в случае (А) оба растения
Описание слайда:

Задача 1.9 Определите генотипы исходных растений, если в случае (А) оба растения гетерозиготны по окраске, а в случае (В) гетерозиготно лишь одно растение. Составьте схемы скрещивания и укажите фенотипы и генотипы потомства в обоих случаях

№ слайда 13 Задача 1.10 Определите, какая окраска шерсти доминирует у мышей? Назовите геноти
Описание слайда:

Задача 1.10 Определите, какая окраска шерсти доминирует у мышей? Назовите генотипы родительских форм и гибридов первого поколения, если известно, что родители гомозиготны. Каковы будут фенотипы и генотипы гибридов второго поколения?

№ слайда 14 Задача 1.11 У ночной красавицы красная окраска цветка неполно доминирует над бел
Описание слайда:

Задача 1.11 У ночной красавицы красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Составьте схему скрещиваний получения потомства первого и второго поколения. Каково будет расщепление по фенотипу во втором поколении?

№ слайда 15 Задача 1.12 Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У
Описание слайда:

Задача 1.12 Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом. а) Сколько типов гамет может образоваться у отца? б) Сколько типов гамет может образоваться у матери? в) Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) Какова вероятность того, что второй ребенок может родиться больным?

№ слайда 16 Задача 1.13 У гороха нормальный рост наследуется как доминантный признак. Нормал
Описание слайда:

Задача 1.13 У гороха нормальный рост наследуется как доминантный признак. Нормальное растение гороха скрещено с карликовым. В потомстве произошло расщепление признаков: 123 растения нормальных, 112 карликовых. Определите генотипы родителей и потомков.

№ слайда 17 Задача 1.14 Альбинизм у человека наследуется как рецессивный признак. В семье, г
Описание слайда:

Задача 1.14 Альбинизм у человека наследуется как рецессивный признак. В семье, где один из супругов альбинос, а другой имеет нормальную пигментацию, первый ребенок имеет нормальное развитие пигмента, а второй альбинос. Определите генотипы родителей и двух детей. Какова вероятность рождения третьего ребенка здоровым?

№ слайда 18 Задача 1.15 У львиного зева растения с широкими листьями при скрещивании между с
Описание слайда:

Задача 1.15 У львиного зева растения с широкими листьями при скрещивании между собой дают потомство тоже с широкими листьями, а растения с узкими листьями – только потомство с узкими листьями. В результате скрещивания широколистной и узколистной особей возникают растения с листьями промежуточной ширины. Каким будет потомство от скрещивания двух особей с листьями промежуточной ширины

№ слайда 19 Задача 1.16 Были взяты 6 кроликов – самок и скрещены с рецессивным гомозиготным
Описание слайда:

Задача 1.16 Были взяты 6 кроликов – самок и скрещены с рецессивным гомозиготным черным самцом. В пяти случаях все потомство состояло из серых кроликов. В одном случае среди 9 кроликов было 5 серых и 4 черных. Напишите генотипы родителей и потомства во всех случаях скрещивания.

№ слайда 20 Задача 1.17 У собак короткая шерсть доминирует над длинной. Охотник купил собаку
Описание слайда:

Задача 1.17 У собак короткая шерсть доминирует над длинной. Охотник купил собаку с короткой шерстью и хочет быть уверен, что она не несет генов длинной шерсти. Какого партнера по фенотипу и генотипу надо подобрать для скрещивания, чтобы проверить генотип купленной собаки? Составьте схему скрещивания. Каков должен быть результат, если собака чистопородная?

№ слайда 21 Задача 1.18 У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак, а короткие
Описание слайда:

Задача 1.18 У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак, а короткие уши – как рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В первом поколении все потомство получилось с длинными ушами. Определите генотип самца.

№ слайда 22 Задача 1.19 Кохинуровые норки (светлая окраска с темным крестом на спине) получа
Описание слайда:

Задача 1.19 Кохинуровые норки (светлая окраска с темным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Какое потомство можно ожидать от скрещивания кохинуровых норок с белыми?

№ слайда 23 Задача 1.20 У человека ген праворукости доминирует над геном леворукости. Женщин
Описание слайда:

Задача 1.20 У человека ген праворукости доминирует над геном леворукости. Женщина –правша выходит замуж за мужчину – правщу. Известно, что отцы у обоих были левшами. Какова вероятность рождения левшей в этой семье?

№ слайда 24 Ответы:
Описание слайда:

Ответы:

№ слайда 25 Задача 1.1 75% полосатых и 25% гладких 75% гладких и 25% полосатых 50% гладких и
Описание слайда:

Задача 1.1 75% полосатых и 25% гладких 75% гладких и 25% полосатых 50% гладких и 50% полосатых

№ слайда 26 Задача 1.2 Все потомство будет кареглазым 50% кареглазых и 50 % голубоглазых
Описание слайда:

Задача 1.2 Все потомство будет кареглазым 50% кареглазых и 50 % голубоглазых

№ слайда 27 Задача 1.3 Равна 0 25% 50%
Описание слайда:

Задача 1.3 Равна 0 25% 50%

№ слайда 28 Задача 1.4 100% семян черной окраски 50% семян черных и 50% семян белых 100% сем
Описание слайда:

Задача 1.4 100% семян черной окраски 50% семян черных и 50% семян белых 100% семян белого цвета

№ слайда 29 Задача 1.5 50% с красными плодами и 50% с белыми 25% с белыми, 50%с розовыми, 25
Описание слайда:

Задача 1.5 50% с красными плодами и 50% с белыми 25% с белыми, 50%с розовыми, 25% с красными 75% с розовыми и 25% с белыми

№ слайда 30 Задача 1.6 АА и Аа АА и аа Аа и аа
Описание слайда:

Задача 1.6 АА и Аа АА и аа Аа и аа

№ слайда 31 Молодец!
Описание слайда:

Молодец!

№ слайда 32 Подумай!
Описание слайда:

Подумай!

№ слайда 33 Неправильно!
Описание слайда:

Неправильно!

№ слайда 34 Источники текстов задач: Петросова Р.А. Дидактический материал по общей биологии
Описание слайда:

Источники текстов задач: Петросова Р.А. Дидактический материал по общей биологии: Пособие для учителей биологии/Р.А.Петросова,Н.Н.Пилипенко,А.В.Теремов.Под ред.А.И.Никишова. – М.:»РАУБ – Цитадель».Мн.:ООО»Белфарпост»,1997. Муртазин Г.М.Задачи и упражнения по общей биологии:пособие для учителей. – М.:Просвещение,1981. Биология.10 класс:поурочные планы по учебнику Д.К. Беляева,П.М.Бородина,Н.Н.Воронцова 2 часть/авт.сост.А.Ю.Гаврилова.-Волгоград:Учитель,2006г

№ слайда 35 Список источников иллюстраций www.idrusogorod.ru –арбуз www.24 open.ru –арбуз ht
Описание слайда:

Список источников иллюстраций www.idrusogorod.ru –арбуз www.24 open.ru –арбуз http://igannis.wordpress.com - полидактилия www.orangesnow.ru –клубника http://agrotorg.net-помидор http://www.bashvest.ru-помидор http://myfl.ru-львиный - львиный зев www.photosigh.ru – ночная красавица http://foto.spbland.ru –ночная красавица http://ok.ya1.ru- альбинос www.nixpena.net- альбинос www.nightwish- белая норка http://www.zoovet.ru-мышь белая www.dezcomfort.ru-серая мышь http://www.karlik-krolik.ru-кролик http://ib.komisc.ru-норка http://macroclub.com.ru-норка

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru