Создание математического задачника на примере сборника-тетради О.А.Ивашовой Составил Малышев Григорий, ученик 1 класса Б г.Иркутск, НОУ Лицей №36 ОАО РЖД ВСЖД
Цель работы На основе моделей задач из сборника придумать и решить свои задачи
Я люблю читать книги и решать задачи. Поэтому, когда я путешествовал по задачкам из сборника-тетради, мне было интересно угадывать название и автора книги.
Задачи в сборнике разные, но их объединяет одно – в них участвуют герои сказок и стихов для детей. А чтобы понять условие задачи и решить её, нужно обязательно прочитать эти книги.
Задачки Винни-Пуха
Гена и Чебурашка покупали мороженое. Всего купили 18. Гена взял 14. Сколько купил Чебурашка? Объясни схему и запиши решение.
18 – 14 = 418 – 14 = 4Чебурашка купил 4 мороженого.
Задача №2 Реши по таблице задачу. Используй сюжет книги «Дом на Пуховой Опушке».
Решение
Задача №3 У Бабы Яги 4 гуся. Для того, чтобы поднять братца Иванушку им нужно ещё 2 гуся. 1) Сколько будет гусей вместе? 2)На сколько гусей, которые уже есть, больше тех, которые ещё нужны Бабе Яге? Выбери нужную схему для ответа на (1)-ый и на (2)-ой вопрос:
1) Сколько будет гусей вместе? – схема №12)На сколько гусей, которые уже есть , больше тех, которые ещё нужны Бабе Яге? – схема №2
Карлсон съел на завтрак а банок варенья, на обед b банок сгущенного молока, на полдник 142 коробки конфет, на ужин 4 торта. Объясни, что показывают выражения:а+142а-b142+bb-142
а+142 – а банок варенья и 142 коробки конфет,а-b – а банок варенья без b банок сгущенного молока,142+b – 142 коробки конфет и b банок сгущенного молока,b-142 – b банок сгущенного молока без 142 коробок конфет.
Э.Успенский. Новоселье Чебурашки.-М.:Астрель, 2001.А. Милн/Б. Заходер. Дом на Пуховой Опушке. – М.: Самовар 1990,1999.Сказки. Чудо чудное, диво дивное. –М.: Изд-во Эксмо, 2003.А.Линдгрен. Карлссон, который живет на крыше. – СПб.: Азбука, 2001.О.А.Ивашова, М.Ю.Полникова. Сколько весел у овцы? – СПб.: СМИО Пресс, 2002.