Технология хранения, поиска и сортировки информации. Работу выполнили ученики 11 класса: Черных Елена и Навезнев Алексей.
Базы данных База данных (БД)-это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Табличные база данных Поле базы данных- это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства. Запись базы данных- это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных. Ключевое поле- это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице. Тип данных Счетчик; Текстовый; Числовой; Дата/Время; Денежный; Логический; Гиперссылка; Размер поля; Формат поля; Обязательное поле.
Иерархические и сетевые базы данных. Иерархической базой данных является Peecmp Windows, в котором хранится вся информация, необходимая для нормального функционирования компьютерной системы(данные о конфигурации компьютера и установленных драйверах, сведения об установленных программах, настройки графического интерфейса и др.).
СУБД Система управления базами данных (СУБД) –это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку(сортировку) и поиск данных.
Поиск данных с помощью фильтров. Фильтры бывают Простые и Сложные. Простые фильтры содержат условие отбора записей только для одного поля. Сложные фильтры содержат несколько условий для различных полей.
Поиск данных с помощью запросов. Запросы осуществляют поиск данных в БД так же, как и фильтры. Различие между ними состоит в том, что запросы являются самостоятельными объектами БД, а фильтры привязаны к конкретной таблице.
Сортировка данных Сортировка записей базы данных – это их упорядочение по значениям одного из полей. Тип полей могут располагаться : По алфавиту, если поле текстовое; По величине числа, если поле числовое; По дате, если тип поля – Дата/Время и так далее.
Печать данных с помощью отчетов Можно осуществлять печать непосредственно таблиц, форм и запросов с помощью команды [Файл-Печать]. Однако для красивой печати документов целесообразно использовать отчеты. Отчеты являются производными объектами БД и создаются на основе таблиц, форм и запросов.
Реляционные базы данных Базы данных, состоящие из связанных двумерных таблиц, принято называть реляционными.
Реляционные базы данных Достаточно часто встречается ситуация, когда хранить всю базу данных в одной таблице неудобно и нерационально. Таблица содержит слишком много полей, что неудобно пользователю. В таком случае можно одну таблицу разделить на несколько. Только каждая таблица должна содержать , по крайней мере, одно ключевое поле.
Связывание таблиц После создания нескольких таблиц, чтобы сохранилась целостность БД, необходимо связать их между собой. При связи “один- ко- многим” каждой записи в одной (главной) таблице могут соответствовать несколько записей в другой (подчиненной) таблице, а запись в подчиненной таблице не может иметь не более одной соответствующей ей записи в главной таблице. Если одной записи в первой таблице могут соответствовать несколько записей во второй таблице и, наоборот, одной записи во второй таблице – несколько записей в первой таблице, то реализуется связь”многие- ко- многим”
Создание реляционной базы данных Создавать реляционные базы данных можно с помощью Microsoft Access. Создание реляционной базы данных: В приложении Access создать новую базу данных командой [Файл - Создать базу данных…] . В окне Компьютеры: база данных выбрать группу объектов Таблицы и пункт Создание таблицы в режиме конструктора.