PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Межпредметная интеграция в школьном курсе дисциплин естественного цикла на примере преподавания биологии в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Межпредметная интеграция в школьном курсе дисциплин естественного цикла на примере преподавания биологии в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Межпредметная интеграция в школьном курсе дисциплин естественного цикла на примере преподавания биологии в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 межпредметная интеграция в школьном курсе дисциплин естественного цикла на приме
Описание слайда:

межпредметная интеграция в школьном курсе дисциплин естественного цикла на примере преподавания биологии в школе Аитова Фарида Толгатовна учитель биологии, географииМОУ СОШ №13 имени В.А. Джанибековаг. Щелково Московской области

№ слайда 2 Актуальность, цели и функции интеграции Окружающий нас мир интересует школьников
Описание слайда:

Актуальность, цели и функции интеграции Окружающий нас мир интересует школьников, побуждает их отвечать на вопросы, которые перед ними ставит жизнь. Путь к истине в научном поиске идет не только через увеличение информации в своей исследуемой области, но и через обмен информацией с другими областями науки. Такой обмен позволяет осуществлять последовательное углубление объективной истины и вырабатывать научный стиль мышления.Изучив исторический, философский и методический аспект проблемы интеграции в биологическом образовании и опираясь на собственный опыт, обосновать необходимость внедрения интегрированных уроков биологии в практику работыОбразовательная функция межпредметных связей -формирование такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития биологических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями.Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в реализации комплексного подхода к воспитанию.Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель биологии совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения

№ слайда 3 Психологические основы интеграции Учёные-психологи, проанализировав особенности
Описание слайда:

Психологические основы интеграции Учёные-психологи, проанализировав особенности мышления и памяти, пришли к выводу, что обучение должно быть построено так, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала. Предметы или явления, взаимосвязанные в природе, связываются и в памяти человека. Межпредметные связи дают возможность взглянуть на предмет с разных сторон и прочнее запомнить на основе межсистемных ассоциаций весь предмет или явление действительности.Овладение приёмом переноса знаний одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность, повышает эффективность самостоятельных методов работы, обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении как общих, так и частных задач. Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира

№ слайда 4 Уровни интеграции
Описание слайда:

Уровни интеграции

№ слайда 5 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ БОТАНИКИ. «Человек и природа» (биология, экология,
Описание слайда:

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ БОТАНИКИ. «Человек и природа» (биология, экология, литература)«Цветок – орган семенного размножения растений» ( биология –изо)«Классификация покрытосеменных. По следам Колумба. Обобщающий урок» ( биология – география)«Прощание с ботаникой» (биология, литература, изо)«Растительные богатства Подмосковья» (биология, география)

№ слайда 6 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЗООЛОГИИ « Механизм двойного дыхания птиц. Законом
Описание слайда:

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЗООЛОГИИ « Механизм двойного дыхания птиц. Закономерность движения газов в зависимости от давления» (биология, физика)«Приспособленность организмов к среде обитания на примере Южных материков» ( биология, география)« Хозяйственное значение рыб» (биология, география)«Природные зоны мира. Взаимосвязь компонентов природы и живых организмов» ( биология. география)

№ слайда 7 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНАТОМИИ, ФИЗИОЛОГИИ И ГИГИЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. « Слухово
Описание слайда:

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНАТОМИИ, ФИЗИОЛОГИИ И ГИГИЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. « Слуховой анализатор» (биология, физика)« Звуковые явления (биология, физика)«Память», « Сон и сновидения» ( биология, психология, литература)«Не все полезно, что красиво упаковано», «Пищевые добавки жевательных резинок» ( биология, экология, медицина)

№ слайда 8 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ 9 -11 класс « Химическая организаци
Описание слайда:

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ 9 -11 класс « Химическая организация клетки. Неорганические вещества», « Химическая организация клетки. Углеводы, их классификация. Применение » ( биология, химия)«Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия»( биология. математика)«Возникновение жизни на Земле» ( биология. информатика)«Судьба генетики в нашем отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды» ( биология. литература.)«Современное состояние атмосферы и ее охрана» (биология. география, химия)

№ слайда 9 « Современные достижения селекции, генетики и биотехнологии в решении глобальной
Описание слайда:

« Современные достижения селекции, генетики и биотехнологии в решении глобальной продовольственной проблемы». Интегрированный урок биология – география 10 классУчитель биологии, географии Аитова Ф.Т.

№ слайда 10 Место урока Общая биология 10класс тема «Современное состояние и перспективы био
Описание слайда:

Место урока Общая биология 10класс тема «Современное состояние и перспективы биотехнологии» география 10 класс тема Сельское хозяйство мира «Зеленая революция» тема «Глобальные проблемы человечества. Продовольственная проблема»

№ слайда 11 Цели урока: сформировать знания о современных биологических науках, составляющих
Описание слайда:

Цели урока: сформировать знания о современных биологических науках, составляющих основу «зеленой революции» в сельском хозяйстве мира, продолжать углублять знания о методах селекции, генной инженерии и биотехнологии на основе углубления и расширения знаний материальных основ наследственности и изменчивости, сформировать умения анализировать и оценивать значение современных достижений биологических наук в решении глобальной продовольственной проблемы развивающихся стран мира

№ слайда 12 Вступительное слово учителя Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие: во-п
Описание слайда:

Вступительное слово учителя Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие: во-первых, оно включает в себя два урока; во-вторых, сегодня мы с вами совместим материал биологии и географии. По биологии, изучая тему “Основы селекции и биотехнологии», мы расширяем знания о методах, достижениях и перспективах развития селекции, генной инженерии и биотехнологии. По географии, изучая мировое сельское хозяйство, мы выявляем пути преодоления кризиса отрасли возможностями, открываемыми генетической инженерией перед человечеством, как в области фундаментальной науки, так и  в решение проблемы дефицита продовольствия в странах Юга.Таким образом, интеграция двух предметов позволит нам глубже понять причины, определяющие глобальную проблему продовольствия и процессы, происходящие в отраслях мирового хозяйства под влиянием современных достижений биологических наук.

№ слайда 13 Учитель географии «Первый и важнейший компонент социальной справедливости - это
Описание слайда:

Учитель географии «Первый и важнейший компонент социальной справедливости - это достаток пищи для всего человечества... Если Вы стремитесь к миру – насаждайте справедливость, но в то же время возделывайте поля, чтобы получать больше хлеба, иначе не будет и мира» это из Нобелевской речи(1970 г) ученого-селекционера, одного из самых известных ученых в мире Нормана Э. Борлоуга. Он спас от голодной смерти столько людей, сколько не удавалось до него никому.

№ слайда 14 « О гипотезе происхождения сельского хозяйства» Просмотрев слайды и прослушав со
Описание слайда:

« О гипотезе происхождения сельского хозяйства» Просмотрев слайды и прослушав сообщение, ответьте на вопросы:Как вы думаете, почему очаги земледелия возникали не в самых благоприятных природных районах, а исключительно в горных?Обратитесь к карте «центры происхождения культурных растений. Назовите эти центры. Какие культурные растения возникли в Средней Азии, Северной Африке, Восточной Азии?

№ слайда 15 Учитель биологии Возможности, открываемые биологической наукой, велики и нередко
Описание слайда:

Учитель биологии Возможности, открываемые биологической наукой, велики и нередко даже революционны. Так, она позволяет осуществлять индустриальное массовое производство нужных белков, значительно облегчает технологические процессы для получения продуктов ферментации — энзимов и аминокислот, в будущем может применяться для улучшения растений и животных. Во второй половине ХХ века внедрение в сельском хозяйстве новых зерновых культур привело к резкому повышению производства продуктов питания. Этому можно найти многочисленные подтверждения: например, с 1950-го по 1990 год урожайность в Индии возрастала на 2,8% ежегодно, тогда как ежегодный прирост численности населения составил 2,1%. Зерновые культуры были получены с помощью обычного скрещивания растений. Успехи селекции привели не только к созданию высокопродуктивных, но и устойчивых к заболеваниям и климатическим условиям сортов растений и пород животных.

№ слайда 16 Биотехнология и ее возможности
Описание слайда:

Биотехнология и ее возможности

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Основная технология генетической инженерии
Описание слайда:

Основная технология генетической инженерии

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Промышленный синтез белков
Описание слайда:

Промышленный синтез белков

№ слайда 23 Учитель географии Что сулит миру наукоёмкое сельское хозяйство? Выражение «зелён
Описание слайда:

Учитель географии Что сулит миру наукоёмкое сельское хозяйство? Выражение «зелёная революция» впервые употребил в 1968 г. директор Агентства США по международному развитию В.Гауд, пытаясь охарактеризовать прорыв, достигнутый в производстве продовольствия на планете за счет широкого распространения новых высокопродуктивных и низкорослых сортов пшеницы и риса в странах Азии, страдавших от нехватки продовольствия. «Зеленая революция» ознаменовала собой начало новой эры развития сельского хозяйства на планете, эры, в которую сельскохозяйственная наука смогла предложить ряд усовершенствованных технологий в соответствии со специфическими условиями, характерными для фермерских хозяйств в развивающихся странах. Впрочем, судить о вреде или пользе современных технологий (в том числе, и растениеводства) можно лишь с учетом стремительного роста населения Земли. Скажем, население Азии за 40 лет увеличилось более чем вдвое (с 1,6 до 3,5 млрд человек). Каково было бы дополнительным 2 млрд человек, если бы не «зелёная революция»?

№ слайда 24 С середины 1980-х годов многие исследователи отмечают рост продуктивности широко
Описание слайда:

С середины 1980-х годов многие исследователи отмечают рост продуктивности широко распространенных в Тропической Африке культур - маиса, риса, маниоки, какао и хлопка. Значимых успехов добились в Сенегале, где вывели новый сорт риса, адаптированный к сахельским условиям; в Конго и Уганде ученые вывели и распространили сорта маниоки, устойчивые к болезням и вредителям; в Гане и Мали были улучшены местные сорта маиса. В целом, что касается урожайности африканских сортов маиса, то для некоторых районов отмечают ее рост на 30-40% в год. Среди самых последних достижений селекции - новый сорт риса "нерика", выведенный в Кот-д'Ивуаре. Этот сорт получил среди генетиков название "чудо-рис", так как сочетает в себе лучшие качества африканского и азиатского риса. На его широкое внедрение в рисосеянных районах тропической Африки возлагают большие надежды с точки зрения резкого увеличения урожайности и качества риса. Наибольший рост урожайности культур отмечают во внутренних районах тропической Африки (например, в Сахеле

№ слайда 25 Заключение. Подведя итоги урока, мы выяснили, что: потребуются немалые усилия ка
Описание слайда:

Заключение. Подведя итоги урока, мы выяснили, что: потребуются немалые усилия как традиционной селекции, так и современной сельскохозяйственной биотехнологии, для того чтобы добиться генетического совершенствования продовольственных растений в темпе, который позволил бы к 2025 г. удовлетворить потребности 8,3 млрд человек. Таким образом, решится проблема:можно ли накормить всех людей?как накормить всех качественными продуктами?Уже сегодня человечество располагает технологиями (либо полностью готовыми к применению, либо находящимися в завершающей стадии разработки), способными надёжно прокормить 10 млрд человек. Вопрос лишь в том, получат ли производители продовольствия во всем мире доступ к этим технологиям.

№ слайда 26 Вопросы для осмысления полученных знаний ( можно использовать в качестве домашне
Описание слайда:

Вопросы для осмысления полученных знаний ( можно использовать в качестве домашнего задания) Какие открытия на стыке медицины и археологии опровергли расхожие представления о «плотоядности» наших далеких предков?Известно, что границы региональных типов питания не совпадают с границами отдельных государств. Какую пищу для размышлений географу дает подобная ситуация?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru