Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС Старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания КОИРО Н.В. Федотова
Концепция модернизации дополнительного образования РФ «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе…»
Специфика основного и дополнительного образования Ученик – «сосуд, который нужно наполнить»Принцип ученичестваОриентировано на социумСтрогая обязательность образованияГосударственные требования«Зажигает детей как факел»Творчество детейОриентировано на личностьСвобода на всех этапах обученияМобильность образовательных программ
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеОбщекультурноеОбщеинтеллектуальноеСоциальноеОпределяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.
Формы внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики
Дополнительность – создание полноты и целостности (А. Ребера) Полнота –результат суммирования частей, как рядоположенных, так и не рядоположенных, но не противоречивых друг другу.Целое не получается суммированием частей, но развивается одновременно с обособлением частей по мере прогрессивного усложнения организации.Целостность - результат взаимной дополнительности противоположных частей.
Интеграция общего и дополнительного образования Представляет возможности выстраивания ребенком собственной, индивидуальной траекторииИндивидуального образовательного модуля
Модели организации дополнительного образования детей в ОУ Модель внеструктурная(предметно-кружковой деятельности)Модель культурно-досуговой деятельностиМодель взаимодействия образовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей Модель учебно-воспитательных комплексов (УВК)
Учебный процесс
Сеть – совокупность индивидуальных и коллективных субъектов социума, образовательных учреждений (организаций) разных типов и видов, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления Образовательная сеть - совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга.Сетевое взаимодействие - инструмент, адекватный решаемой задаче эффективного позиционирования инновационных образовательных программ в широких образовательных и иных сообществах с целью расширения ресурсного обеспечения
Модель интеграции
Вариации на тему ИНТЕГРАЦИИ….. Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детейВнутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.)Внутренняя интеграция основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории)Внутриведомственная интеграция в дополнительном образовании Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детейВнешняя интеграции основного и дополнительного в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.)Внешняя интеграции основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории)Межведомственная интеграция в формировании системы космического образования России
Основное образование
Дополнительное образование
Модель интеграции