Защита дополнительной образовательной программы Буланова Елена Валентиновна, методист ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ
Дополнительная образовательная программа - это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса, реализуемого на практике в детском образовательном объединении
Защита дополнительной образовательной программы - это краткая устная аннотация к программе с использованием наглядных средств Процедура представления программы – это домашняя заготовка
Примерные требования к программам дополнительного образования детей, изложенные в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 - 1844
Критерии оценивания выступления Ориентированность программы на актуальные проблемы дополнительного образования детейСтепень раскрытия авторского замысла, ведущей идеи программыАргументированность содержания программы, методов и подходов в работе с детьми
Критерии оценивания выступления Практическая значимость, результативность, отражение эффективности деятельностиНаглядность, яркость и грамотность представления программы
Представление образовательной программы предполагает показ себя как педагогарассмотрение различных образовательных концепций, объяснение своейрассказ о применяемых педагогических технологиях предъявление имеющихся результатов
Инвариантная часть выступления Название программыМесто реализации программыВозраст детей, на который рассчитана программаСрок реализацииТип программы (типовая, адаптированная или авторская)Направленность
Варианты направленностей дополнительных образовательных программ научно-техническая, спортивно-техническая, Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, культурологическая, естественнонаучная
Вариативная часть выступления Некоторые варианты представления программы Представление программы на основе системных компонентов деятельностиПредставление программы на основе ответов на вопросыПредставление на основе содержания пояснительной записки программы
Представление программы на основе системных компонентов деятельности
Модель деятельности
Субъектный компонент Качественный и количественный состав участников процессаКто? Для кого? На кого направлена деятельность? Целевой компонент Цели и задачи Зачем? Ради чего? Во имя чего? Каков эффект?
Результативный компонентОжидаемые результатыЧто в итоге? Каков итог? Что это даст? Содержательный компонент Суть деятельности. Темы, содержательные блоки, модули, их последовательность или чередование Что?
Организационный компонентМетоды, способы, приемы, этапы, формы Как? Каким образом? ОбеспечениеУсловия, средства, ресурсыС помощью чего? Что для этого надо?
Представление программы на основе ответов на вопросы
Планируя свое выступление, можно построить его, отвечая на следующие вопросы Что не устраивает Вас в современном образовании вообще и в преподавании вашего предмета в частности?Что вы предложили как автор (автор-составитель) образовательной программы?В чем конкретно состоит оригинальность вашей образовательной программы?Какие задачи решает программа?Какие условия необходимы для реализации программы и достижения прогнозируемого результата?
Представление на основе содержания пояснительной записки программы
Основные позиции представления программы Направленность дополнительной образовательной программыНовизна, актуальность, педагогическая целесообразностьОтличительные особенности данной образовательной программы
Основные позиции представления программы Ведущая идея программыЦель и задачи дополнительной образовательной программыОсобенности содержанияОсобенности организации образовательного процесса
Основные позиции представления программы Характеристика детей Продолжительность реализации образовательной программыФормы и режим занятий
Основные позиции представления программы Ожидаемые результатыКритерии оценки освоения обучающимися содержания программы Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Регламент выступления15 мин 10 минПредставлениепрограммы5 минОтветы на вопросы
Желаю успешного прохождения второго этапа конкурса!